Электровоз 2ЭС7 - это российская грузовая модель электровоза, использующая для работы переменный ток с асинхронным тяговым приводом. Российский двухсекционный электровоз (одна из секций может работать автономно) на восьми осях предназначен для грузовых магистральных перевозок. Машина представляет собой по сути ту же базовую версию предыдущего электровоза - 2ЭС6, только с оборудованием от компании Siemens (речь идет о тяге). По факту же электровоз 2ЭС7 является тем же «Гранит» 2ЭС10, но разработанным специально для железных дорог, электрифицированных переменным током.
Впрочем, ряд отличий от 2ЭС10 у модели все же есть, главное – это рекуперативное торможение, в то время как на «Граните» используется рекуперативно-реостатное. Также в российском 2ЭС7 используется новая система оборудования крыши, в которой вместо высоковольтных шин находятся высоковольтные кабеля, которые по сути являются более компактными. Ну и также немаловажно отметить и другие решения, применяемые в этой модели российского электровоза. Речь идет о пониженном энергорасходе благодаря светодиодному освещению в нем. По последним данным использование этого электровоза может позволить сократить расход электрической энергии на 15-20% по сравнению с действующими электровозами, работающими на магистралях. Кроме того, в электровозе есть новая модульная кабина с более эргономическими свойствами, а в системе управления есть множество возможностей, в том числе диагностики и последующей передачи данных посредством радиосвязи. В основе своей электровоз работает на однофазном переменном токе с напряжением 25 кВ и развивает максимальную скорость в 120 км/ч. Естественно, что российский электровоз предназначен для езды по железнодорожной колее в 1520 мм, а диаметр его колеса составляет 1250 миллиметров. При сцепном весе в 200 тонн скорость часового достигает режима 50 км/ч. Наибольшая мощность электровоза составляет более 8 мегаватт, что позволяет ему тянуть другие поезда массой до 9 тыс. тонн.
Эксплуатация
Вообще, российский электровоз 2ЭС7 нового поколения является одной из наиболее удачных моделей. Его создали совсем недавно - около трех лет назад (2013) на заводе «Уральские локомотивы». Сам завод находится в России Свердловской области - городе Верхняя Пышма. А его учредителями являются Группа Синара и Siemens. Завод, как и электровоз, работает относительно недавно – с 2010 года. Два года назад 2ЭС7 был зарегистрирован в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Там электровозу выдали сертификат соответствия. Примечательно, что этот электровоз первым получил подобный документ, действительный для всего Таможенного союза. Основные эксплуатационные испытания для электровоза пришлись на зиму текущего года. В начале года российские СМИ объявили о старте, а в марте стало известно, что они завершились крайне положительно для «Уральских локомотивов».
Проверку в эксплуатации проводили на Южно-Уральской железнодорожной магистрали. За весь период испытания он проехал около 13 тысяч километров по маршруту Карталы-Магнитогорск-Изнер и перевез более 70 поездов. Этот участок известен постоянной большой протяженностью, чередующимися спусками и подъемами. А, например, во время эксплуатационных испытаний максимальный подъем составлял 17-18%. 2ЭС7 с ним справился просто на отлично. Речь шла о железнодорожном маршруте Карталы-Орск-Оренбург. Российский электровоз преодолел его с грузом в 7,4 тыс. тонн на скорости в 50 км/ч. При этом наибольший груз за время эксплуатационных испытаний составил 8 тысяч тонн.
Технические характеристики
- Осевая формула - 2 (2о -2о)
- Конструкционная скорость - 120 км/ч
- Масса локомотива - 200 тонн
- Наибольшая Сила тяги при трогании - 741 кН
- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 249 кН
Часовой режим
- Сила тяги - 621 кН
- Касательная мощность - 8800 кВт
- Скорость - 50 км/ч
Длительный режим
- Сила тяги - 538 кН
- Касательная мощность - 8400 кВт
- Скорость - 55 км/ч
- Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, кН - 247 кВт