Электровоз ЭП1 – новый аналог скоростных электричек, которые работают на железной дороге страны ещё с советского времени. Электровоз работает на однофазном токе 25Кв, 50 Гц. Особенностью этой техники считается возможность водить до 24 пассажирских вагонов без потери в скорости. Локомотив сделан по новым технологиям, что обеспечивает его безопасность, экономный расход ресурсов и комфортную работу для персонала локомотива. Средняя скорость поезда в районе 70 километров в час. Такие показатели дают возможность использовать локомотив на междугородних рейсах со средним пассажирским потоком. Если брать во внимание показатели расхода топлива, то становится понятно, что локомотив более выгодный в использовании, чем его аналоги. В результате получается существенно сократить расходы на содержание техники, при этом не приходится экономить на сервисе и комфорте для пассажиров.
Особенности локомотива
Электровоз ЭП1 был разработан и собран Новочеркасским заводом по производству электропоездов. Всего было выпущено около 685 штук подобных локомотивов. С каждой партией электровозы имеют улучшения в модификации и внешнем виде. Локомотив имеет несколько систем безопасности, которые обеспечивают стабильные условия труда для машиниста и персонала, безопасность и комфорт для пассажиров. На локомотивах этой марки можно встретить такие системы безопасности, как САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ и не менее эффективную систему КЛУБ-У, которая встречается в составе многих пассажирских поездов. В отличие от электровоза ВЛ65, на локомотиве этой модификации не предусматривается работа многих единиц.Учитывая конструкцию техники, можно сказать, что она позволяет решать многочисленные задачи в области железнодорожных перевозок довольно эффективно. Производитель электровоза позиционирует его, как лучший аналог ВЛ60ПК и другой техники, которая была поставлена из Чехословакии. В целом можно сказать, что локомотив полностью оправдал ожидания, которые были возложены на него.
Электровоз ЭП1, конструкция и преимущества
Рассмотрим, какие отличия есть между предыдущими моделями и локомотивом ЭП1. Локомотив ЭП1 имеет систему управления МСУД, которая считается одной из самых безопасных схем. Микропроцессорная схема управления дает возможность руководить работой электровоза в 4 режимах, поэтому из любой чрезвычайной ситуации найдётся эффективный выход. Рассмотрим режимы управления локомотивом. Режим «Авторегулирование» предполагает, что машинист выставляет мощность тока и задает скорость локомотиву. В дальнейшем электровоз едет с этой скоростью самостоятельно до тех пор, пока не меняется напряжение и рельеф железной дороги. Такой режим упрощает работу машиниста и позволяет экономить ресурсы за счёт отсутствия перенапряжения и перерасхода электричества. В случае чрезвычайных ситуаций реально включить «ручное регулирование». Это значит, что машинист будет вручную регулировать нагрузку на двигатели, мощность тока и скорость электровоза. Если в системе какие-то неполадки, то машинист сможет сохранить электровоз в целости и даст время персоналу исправить ошибки в работе. Режим «Автоведение» позволяет машинисту заниматься другими делами во время управления поезда.
Электровоз будет управляется МСУД, которая берет информацию со специальных кассет. Здесь будут указаны все данные и информация, которые нужны для управления поездом. В обычных ситуациях автоматического управления локомотивом хватает, чтобы довезти пассажиров из одного города в другой. При этом пассажиры могут и не догадываться, что локомотивом управляет компьютерная программа. Машинист в это время может быть занят наблюдением за дорогой, мелким ремонтом или своими делами. В тот же момент контрольные операции всё равно остаются под управлением человека.
Система безопасности локомотива работает идеально, поэтому не стоит беспокоиться, что с поездом что-то случится во время автоматического управления. Ещё один режим управления поездом называется «Советчик». Он чем-то напоминает автоматическое управление локомотивом с той разницей, что здесь машинист частично управляет локомотивом самостоятельно, а какие-то функции выполняются микропроцессорной системой. Кроме 4 моделей управления локомотив получил двигатели нового образца, усовершенствованную систему тормозов. Можно сказать, что использование техники для нужд отечественных железнодорожных станций вполне оправдано. Локомотив отличается эффективностью, мобильностью и практически по всем параметрам превосходит свои аналоги. Электровоз ЭП1 может быть задействован на любых рейсах, расстояние между которыми не превышает 300-500 километров. Иногда локомотив используется и для других целей. Какие конкретно рейсы обслуживаются с помощью этого электровоза, всегда можно посмотреть в интернете или на сайте РЖД.
Технические характеристики
- Осевая формула - 2-2-2
- Конструкционная скорость - 140 км/ч
- Длина по осям - 22500
- Наибольшая Сила тяги при трогании - 440 кН
- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 22т
- Часовой режим
- Сила тяги - 270 кН
- Касательная мощность - 6 × 783 кВт
- Скорость - 70 км/ч
- Длительный режим
- Сила тяги - 250 кН
- Касательная мощность - 6 × 733 кВт
- Скорость - 72 км/ч