2ЭС6 Синара – грузовой электровоз, который был разработан в 2006 году и воплотил в себе все технические новинки и разработки последних лет. В нем было применено большое количество различных решений, которые ранее не использовались на советских и российских локомотивах.
В первый свой экспериментальный маршрут он отправился летом 2007 года. После всех испытаний и подтверждения основных требований, электровоз получил сертификат соответствия и был подписан первый контракт на поставку этих машин. С 2008 года компания ЗАО «Группа Синара» начала поставлять машины по заказу РЖД. За первые два года выпуска в 2008 и 2009 году было поставлено всего 24 единицы техники, однако с временем выпуск был серьезно увеличен и в настоящий момент в РЖД поступило более 7-ми сотен электровозов 2ЭС6.
Основное назначение 2ЭС6 - вождение грузовых составов на равнинной и горной местности с уклоном до 10‰. Эксплуатируется данный тип Электровозов на Свердловской, Ужно-Уральской, Западно-Сибирской и Куйбышевских железных дорогах. Выпускается на заводе "Уральские локомотивы" в городе Верхняя Пышма. В 2015 года локализация производства практически достигла 100%.
Конструкция 2ЭС6
Электровоз 2ЭС6 Синара - двухсекционный восьмиосный магистральный грузовой электровоз. Работает на линиях с использованием постоянного тока, с напряжением 3 кВ. В конструкции локомотива применена стандартная схема из двух одинаковых секций, и межсекционным проходом между ним. В каждой из секций есть кабина машиниста. Так же возможны варианты сцепки трех или четырех секций и работа по системе многих единиц. На каждой из секции установлены две колесные пары. Подвешивание тяговых электродвигателей стандартное - опорно-осевое.
2ЭС6 оснащен коллекторными тяговыми двигателями, на которых применена система реостатного запуска, так же реализована как реостатная система торможения, так и рекуперативная. Электровоз создавался как замена устаревшим ВЛ10 и ВЛ11, и одним из главных его преимуществ над этими машинами является система независимого возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД), за счет чего локомотив может более гибко регулировать мощность, а так же существенно увеличиваются противобуксовочные свойства машины, что позволяет намного эффективнее использовать возможности локомотива и увеличивать весовые нормы. Помимо улучшения тяговых характеристик, данная система существенно уменьшает потребление электроэнергии.
Одной из главных приятных нововведений является повышенная комфортность кабины машиниста. В кабине 2ЭС6 предусмотрен климат контроль, а так же в стандартной комплектации присутствует микроволновая печь и холодильник. Вывод информации теперь производиться на мониторах, что намного удобнее для работы. Проход в машинное отделение находится по центру, а все оборудование располагается вдоль стен, что существенно облегчает доступ к нему. Для осмотра колес в темное время суток реализована подсветка каждого колеса, что намного удобнее, чем ходить с фонариком.
Технические характеристики
- Осевая формула 2(2-2)
- Конструкционная скорость - 120 км/ч
- Масса локомотива - 200 тонн
- Длина по осям - 34 000
- Наибольшая сила тяги - 72 000 кгс
- Сила тяги - 44300 кгс
- Касательная мощность - 8370 лс
- Скорость - 49 км/ч
- Сила тяги - 49000 кгс
- Касательная мощность 8850 лс
- Скорость - 51 км/ч
Преимущества и недостатки
Система независимого возбуждения электровоза позволяет существенно сократить расходы на электричество, по сравнению с ВЛ10 и 11 экономия составляет в среднем 10, а при определенных условиях может достигать и 15%. В тоже время снижается себестоимость транспортировки грузов по железной дороге, а так же увеличивается скорость, что открывает большие возможности для развития бизнеса.
Во время торможения техники микропроцессорная система регулирует напряжение. Торможение поезда происходит эффективно и в тот же момент не причиняется ущерб ни железным путям, ни самому поезду. В конструкции электровоза имеется 3 ступени тормозного реостата и независимая система возбуждения. Это благоприятно влияет на возможность вовремя притормозить или остановить электровоз. Каждая секция электровоза имеет по 2 мотора и 2 системы охлаждения.
2ЭС6 обладает повышенной мощностью по сравнению с локомотивами прошлого поколения. Он может водить составы весом до 8500 тонн, что на 30% выше чем у ВЛ 11.
За счет оригинальных инженерных решений время ремонта существенно снижено, а общий межремонтный пробег увеличился в полтора раза.
Среди популярных проблем, с которыми сталкиваются работники коллектива электровоза 2ЭС6, выделяются поломки в дополнительном оборудовании и силовых контакторах. Иногда случаются прогары якоря ТЭД. Оборудование расположено таким образом, что персонал может быстро получить к нему доступ. Поэтому в случае неисправности электровоза проблемы решаются быстро.