Электровоз 2ЭС10 Гранит – грузовой локомотив, предназначенный для вождения грузовых поездов по колеям с шириной 1520 миллиметров. Он имеет двигатели асинхронного типа. Работает только в условиях обычного климата. Его нельзя использовать при большой минусовой температуре. Работает электровоз от постоянного тока, с напряжением 3 кВт в контактной сети. При прочих равных условиях и в сравнении с аналогами использовать электровоз данного типа будет отличным выбором. Его можно поставить в середине поезда, в его голове или же в хвосте. Где бы ни стоял электровоз, он не теряет своей эффективности. Локомотив прекрасно ездит и по тем железнодорожным путям, где скорость регулируется. Для обслуживания электровоза нужно немного людей. На нём спокойно может работать команда из двух специалистов (помощник и машинист). В отдельных случаях можно обойтись совсем без помощника машиниста для работы электровоза. Такой расклад выгодный как РЖД, так и предпринимателям, которые пользуются услугами грузоперевозок по железной дороге.
Система управления
Электровоз 2ЭС10 нового поколения имеет две кабины машиниста с дополнительным оборудованием для управления. Это значит, что если одна система выходит из строя, то останется ещё одна, чтобы нормально пригнать электровоз к станции обслуживания.
Работая с такой техникой, вполне реально соединить вместе два электровоза. В этом случае управление техникой будет проводиться машинистом из любой кабины, которая есть в системе. Сбоев при такой работе не будет, а персоналу удобно справляться со своими обязанностями. Если нужно сменить кабину, то это делается легко, при этом нужно подождать всего 10 минут, пока оборудование перестроится. Два электровоза в одном составе способны потянуть в 1,5 раза больше груза, чем это обычно делается локомотивом.
Система управления электровозом 2ЭС10 устроена так, что есть возможность для маневра. При этом скорость ограничивается до минимальной отметки и составляет всего 3 километра в час. Когда машинист делает маневр и перестраивает локомотив на другую железнодорожную линию, управление электровозом может проводиться только из рабочей кабины. Для непредвиденных ситуаций система имеет ещё один пульт для управления маневрами. Для того, чтобы электровоз оставался на ходу даже при выходе из строя некоторого оборудования, имеется дополнительная система. Она резервирует силы вспомогательной, силовой цепи и цепи управления. Концепция аварийного движения заключается в том, что электровоз продолжает работать при неисправном оборудовании за счёт ограничений функционала. Такие методы позволяют машинисту решать различные проблемы в пути.
Если, к примеру, он не может исправить поломку, а до станции обслуживания ещё далеко он включает аварийное движение и на пониженной скорости едет к ближайшей станции обслуживания. Этот факт позволяет сократить расходы на выезд ремонтной бригады, регулировать скорость доставки груза и его безопасность. Электровоз считается полностью безопасным, даже если будет отсутствовать напряжение в контактной сети. От аккумулятора будут работать внутренний свет, габаритные и звуковые сигналы, биотуалет, микроволновая печь, кондиционер, поездная радиостанция, система для тушения пожара и некоторые другие механизмы. 60 минут вполне достаточно для того, чтобы решить проблему с восстановлением работы контактной сети на уровне электровоза или же по общему направлению железной дороги. Электровоз оборудован полным комплектом приспособлений, которые нужны для нормальной работы бригады. Здесь есть умывальник, туалет, микроволновка для подогрева еды, аптечка, туалет.
В целом электровоз 2ЭС10 Гранит более приспособлен для работы на отечественной железной дороге, чем его аналоги. Он может обеспечить максимальную эффективность грузоперевозок. Имеет большую мощность и работоспособность. За один раз таким транспортом можно перевезти в 2 раза больше груза, чем обычными локомотивами. При этом ресурсов на содержание и ремонт техники расходится меньше. Электричества, например, расходуется мало за счёт возможности регулировать напряжение и потребляемую мощность. Условия труда для локомотивной бригады здесь лучше. Электровоз данного типа по многим параметрам превосходит свои аналоги и доказывает, что использование современной, модифицированной техники на самом деле выгодно!
Технические характеристики
- Осевая формула - 2о - 2о
- Конструкционная скорость - 120 км/ч
- Масса локомотива - 200 тонн
- Длина по осям - 34 000
- Наибольшая Сила тяги - 74800 кГс
- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 249 кН
- Максимальная сила тяги при трогании - 738 кН
Длительный режим
- Сила тяги - 538 кН
- Касательная мощность - 11 400 лс
- Скорость - 55 км/ч
Преимущества электровоза
Если сравнивать электровоз с аналогами, которые уже работают на железнодорожных путях, то можно выделить следующие показатели техники:
- используются передовые системы безопасности, поэтому движение электровоза безопасно и эффективно;
- кабина машиниста получила новое оборудование, которое позволило увеличить комфорт машиниста и его помощника во время работы;
- расходы на обслуживание и содержание электровоза сократились. Это объясняется тем, что локомотив может тянуть больше вагонов, чем его аналоги. Значит, за один раз он перевезёт больший объем груза
- электровоз не доставляет убытки путём простоя во время поломки. Его профилактическое и ремонтное обслуживание проводится оперативно и своевременно. Машинист имеет современную систему диагностики проблем, что позволяет выявлять их на начальном уровне и сразу же ликвидировать;- электровоз получил новые микропроцессорные системы управления и диагностики. Это позволило контролировать работу оборудования и поддерживать его работоспособность на нормальном уровне;
- асинхронные двигатели и статические преобразователи помогли увеличить пробег между техническими сделками.