Работу электровоза ЭП20 можно назвать эффективной. Техника способна тянуть около 24 пассажирских вагонов и работать, как часы. Электровоз ЭП20 – двухсистемный электровоз, что еще больше повышает его эффективность. Ещё с советских времен на железной дороге курсировали два вида поездов, одни работали на постоянном токе, другие – на переменном электричестве. Такая тенденция осталась до сих пор, поэтому электровоз ЭП20 был сделан двухсистемным, что позволяет ему работать вне зависимости от того, какая система электричества идет на железной дороге. Он одинаково эффективно будет работать на постоянном токе, и на переменном токе.
Конструкция
Электровоз ЭП20 считается воплощением высокотехнологических разработок разных стран и как итог он стал лучшим скоростным локомотивом, который был выпущен на территории России. Для создания локомотива применялись следующие технологические решения:
- была придумана инновационная конструкция пассажирской части локомотива, которую безопасно использовать, когда поезд едет со скоростью не меньше 200 километров в час;
- тягловое и дополнительное оборудование теперь располагается по краям кузова. Это дает лёгкий доступ к нему персонала с центра конструкции.
- кабина машиниста приобрела новые способы диагностики ситуаций и безопасности;
- условия труда персонала локомотива улучшились в 2 раза;
Кузов поезда состоит из бортовых рамок, сменных пластин крыши и подмоторной рамы. Локомотив может работать при температуре около – 50 градусов мороза за счёт отопления и системы очищения подмоторной рамы от снега. В кабине основные модули украинского производства, они были поставлены MDC PKPP. Корпус сделан из стали имеет режим регулирования температуры, систему вентиляции. Воздух циркулирует не через крышу, а через боковые отверстия. В старых моделях поезда вентиляция располагается на крыше, электровоз ЭП20 имеет боковые вентиляционные шахты. Это позволяет кузову спокойно воспринимать деформацию воздуха и остаться целым. Электропоезд имеет асинхронные электродвигатели DTA-1200А в количестве 3 штуки.
Климатический регулятор температуры и давления У1 позволяет поезду выдерживать внешнюю температуру до 60 градусов тепла. Максимальное давление, которое может выдержать локомотив равно высоте 1200 метров над уровнем моря. Учитывая то, что в России поезда не ездят по горной местности, локомотив можно назвать выгодным вложением.
Конструкция поезда создана таким образом, что персонал имеет свободный доступ ко всему дополнительному и основному оборудованию. В случае поломки или неисправностей работа локомотива восстанавливается в считанные часы. За всё время работы электровоза было всего несколько происшествий с участием этого транспорта, пострадавших практически не было. По сравнению со старыми моделями поездов электровоз ЭП20 более безопасный, несмотря на то.
Технические характеристики
- Осевая формула 2-2-2
- Конструкционная скорость - 200 км/ч
- Мощность двигателя - 2x3400
- Масса локомотива - 129 тонн
- Длина по осям - 22 550
- Сила тяги - 23400 кгс
- Касательная мощность - 8660 лс
- Сила тяги - 25400 кгс
- Касательная мощность 9400 лс
Эксплуатация
Если поезд едет со скоростью около 200 километров в час, то к нему может быть прицеплено 17 пассажирских вагонов. Если скорость падает до 160 километров в час, то локомотив способен тянуть максимум 24 вагона. Такой подход позволяет регулировать время в пути и количество пассажиров, которых реально доставить в точку прибытия за неоходимый временной период.
Локомотив активно используют для различных рейсов, в основном они отправляются с Курского вокзала в Москве. Электровоз ЭП20 из Москвы отправляется в такие города, как Кисловодск, Новороссийск, Анапа, Адлер, Геленджик, Казань, Воронеж, Ростов-на-Дону и многие другие. Поток пассажиров в этих южных направлениях всегда высокий, в особенности летом, поэтому использование нового электровоза в данных направлениях актуально.
Электровоз ЭП20 считается революционным транспортом, благодаря которому удалось решить несколько проблем в транспортной системе, которые казались неразрешимыми. Локомотив имеет меньше осей, чем предыдущие модели поездов. Это позволяет безопасно увеличить скорость его движения и сократить время в пути. Учитывая то, что по некоторым направлениям в стране поток пассажиров очень большой, введение ЭП20 в эксплуатацию позволило перевозить больше пассажиров за меньший период времени. Соответственно, РЖД России стало зарабатывать больше денег на продаже билетов, в тот момент, когда обслуживание поезда больших затрат не требует. Электровоз ЭП20 отправляется в южных направлениях Адлер, Анапа, Геленджик, летом купить билет на поезд в этих направлениях практически нереально.
Какие проблемы удалось решить с помощью электровоза ЭП20?
Работа над проектированием поезда и его созданием велась действительно огромная. Необходимо было исследовать технические возможности железной дороги, количество потребляемой энергии, пассажирский поток по многим направлениям. Как результат был создан электровоз, которым уже сегодня активно и очень эффективно пользуется РЖД. Электровоз ЭП20 был разработан с учётом того, что в будущем будет улучшаться технология производства и эксплуатации железнодорожного транспорта. Всего на территории страны работает около 200 таких локомотивов. Более того, электровоз ЭП20 стал прототипом для реализации других идей в области перевозки пассажиров и доставки товаров по железной дороге. В будущем планируется выпустить целую серию техники подобного образца, которая позволит оптимизировать работу железнодорожного транспорта и сократить на него расходы!