- Подробности
- Категория: Тракторы
- Опубликовано: 29.08.2017
«Кировец» К-424: начало новой эры отечественного тракторостроения
- Эксплуатация и применение
- Технические характеристики
- Системы и механизмы
- Перспективы
- Видеопрезентация
В середине и конце 90-х годов прошлого столетия российское тракторостроение переживало не лучшие времена. Предприятия закрывались, новые трактора не производились. Соответственно на полях страны трудились машины, которые выпускались ещё в СССР. Пустующую нишу рынка заполнили трактора китайского и европейского производства: первые привлекали внимание доступной ценой, вторые – высоким качеством и производительностью. Лишь с начала 2000 года, отечественное тракторостроение стало постепенно возрождаться, начали разрабатываться новые модели, не уступающие западным аналогам по мощности и эксплуатационным характеристикам. При этом российские машины не требовательны к качеству топлива и способны без потери производительности работать в сложных климатических условиях. К-424 – это одна из последних разработок Питерского тракторного завода, запущенная в серийное производство в августе текущего года. Познакомимся с новинкой поближе.
Эксплуатация и применение
Опытный образец этой машины был представлен ещё в октябре 2015. Демонстрация прошла на выставке «Импортозамещение» и по уверениям создателей, К-424 самый маленький трактор в легендарной серии «Кировец», который разработан специально для нужд малых и средних фермерских хозяйств. Эта машина будет пионером в серии К-4, куда будут входить компактные трактора 3 и 4 тягового класса.
Благодаря унифицированному сцепному устройству, «Кировец» К-424 подойдёт для следующих видов сельскохозяйственной деятельности: Подготовка почвы, Посевные работы, Культивация, Уборка сельхоз культур на междурядьях, Внесение удобрений. Нужно уточнить, что до запуска в серийное производство, трактор проходил полевые испытания в 7-ми регионах страны и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Технические характеристики
Преимущества этой уникальной машины заключаются в следующем:
- Традиционная для всех «Кировцев» шарнирно-сочленённая рама, что значительно увеличивает манёвренность и расширяет возможности трактора.
- Идеальная развесовка, соответственно машина отлично себя чувствует на сложных и труднопроходимых грунтах.
- Колёсная база с возможностью сдваивания шасси – трактор может самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения.
- Двигатели отечественного производства с электронным впрыском и экономичным потреблением топлива при пиковых нагрузках.
- Просторная кабина.
- Мощная гидравлика и современная трансмиссия.
Переходим к конкретике и детально рассмотрим основные узлы К-424. Внешние габариты
Конструкционная масса трактора 10 тонн, без учета балластных грузов и навесного оборудования. Внешние параметры выглядят так:
Длина – 6.9 м.
Ширина – 2.5 м.
Высота – 3.4 м.
Агротехнический просвет: 500 мм,
Минимальный радиус разворота – 6.2 м.
Трактор штатно комплектуется 240-сильным двигателем ЯМЗ-53625. Это четырёхтактный дизельный агрегат с турбированной подачей топлива и электронным впрыском. Система охлаждения – жидкостная. Компоновка дизеля: 6 рядных цилиндров с удельным рабочим объёмом 6.6 л. Максимальная частота вращения: 2 200 об/мин.
Двигатель относится к классу экологической безопасности STAGE IIIa, максимальный расход топлива составляет 145 г/лс-ч. «Кировец» К-424 имеет сдвоенный топливный бак с суммарным объёмом 500 л.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Число рабочих режимов: 6 передних и 3 задних. Максимальная транспортная скорость: 40 км/час. Рабочие мосты имеют самоблокирующийся дифференциал, в схему входят унифицированные планетарные редукторы.
Оба моста ведущие: задний фиксируется к раме жёстко, передний на полуэллиптических амортизаторах с гидравлической подвеской. Тормоза дисковые, управляются пневмогидравлическим приводом. ВОМ независимый, двухскоростной.
Гидравлика
Гидрораспределитель 5-секционный с электронным управлением, вынесен на полураму. Гидравлика совмещенная, управляется тандемной насосной станцией: аксиально-поршневого и шестерёнчатого типа общей производительностью 210 л/мин. Предусмотрено 4 независимые гидравлические линии, свободный слив жидкости.
Сцепное устройство
Трактор штатно комплектуется задней навеской с максимальной грузоподъёмностью 6 000 кг.
Опционально может оснащаться:
- Трёхточечным передним навесным устройством, грузоподъёмностью 4 500 кг.
- Маятниковым прицепным устройством с максимальной вертикальной нагрузкой 1 700 кг.
- Тягово-сцепным устройством.
- Эти особенности существенно расширяют сферу применения машины.
Рабочее место
Цельнометаллическая кабина с панорамным остеклением и каркасом безопасности. Предусмотрена раздельно-агрегатная система кондиционирования, создающая комфортный микроклимат при любых условиях эксплуатации. Управление сцепными устройствами осуществляется посредством джойстика, рулевая колонка дополнена гидроприводом.
Кабина полностью герметична, обладает высоким уровнем шумоизоляции. Расположена на рессорной подвеске, имеется сиденье с изменяемой конфигурацией спинки.
Перспективы
«Кировец» К-424 открывает новые горизонты для небольших фермерских хозяйств, где нецелесообразно применение тяжёлых тракторов. Техника отлично себя зарекомендовала в ходе полевых испытаний в регионах со сложными климатическими условиями. Нужно отметить, что ранее Питерский тракторный завод специализировался только на выпуске тяжёлых машин 5-8 тягового класса. Новый «Кировец» послужит началом новой эпохи и станет первым в серии тракторов 3-4 тягового класса. Поэтому в перспективе можно ожидать мини-трактор с удельной мощностью двигателя не более 200 л.с. Это говорит о том, что производитель переходит на новый уровень развития, будет в дальнейшем расширять модельный ряд, подстраиваясь под постоянно растущие потребности современного сельского хозяйства.