Первый трактор Кировец вышел с конвейера в далеком 1962 году. Это был первый энергонасыщенный трактор в нашей стране. В лучшие годы производство достигало 10 тысяч машин в год. В настоящее время объемы выпуска трактора Кировец уже не такие большие, однако модельный ряд стал гораздо шире, а также различные модели выпускаются под разными марками.
Ниже мы рассмотрим модельный ряд сельскохозяйственных кировцев. Первыми в нашем списке будет самое крупное на данный момент предприятие и прямой наследник советских Кировцев – Петербургский Тракторный Завод.
Кировец К-701
- Год выпуска – 1975-2000
- Производитель - ПТЗ
- Мощность двигателя – 240-300 л.с.
- Примерная цена – 2-2,5 млн рублей
Эта модель давно уже не выпускается, однако до сих пор можно купить новый Кировец К-701. Не совсем новый, но серьезно обновленный или восстановленный. Все дело в том, что несмотря не всегда самое лучшие качество сборки в советском союзе, Кировец имел отличную раму и корпус. Если ресурс у двигателя и механических деталей был ограничен, то у рамы и корпуса при должном уходе он намного больше. В настоящее время множество предприятий занимается восстановлением Кировцев-700 на старой раме. Полностью меняется начинка и на выходе получается практически новый трактор по очень доступной цене.
Кировец К-744Р
- Год выпуска – 2000 – н.в.
- Производитель - ПТЗ
- Мощность двигателя – 300-428л.с.
- Примерная цена – 6-9 млн рублей
В 2000-ом году произошло полное обновление модельного ряда. Старые трактора уже не отвечали современным требованиям и требовалась срочное обновление. В целом, по общим характеристикам К-744 соответствует предыдущей модели, однако он более функционален и современен. К основным его особенностям можно отнести:
- Мощность в максимальной комплектации увеличилась до 428 л.с.
- Автоматическая 24-четырех ступенчатая коробка передач с системой управления, которая предотвращает ошибки оператора машины.
- Увеличенный размер топливного бака до 640 литров
- Сдвоенные колеса. Возможность установить гусеницы вместо колес, при этом эту операцию можно производить самостоятельно
- Появилась возможность использовать зарубежное навесное оборудование без всяких изменений конструкции навески. Грузоподъемность навески так же увеличилась до 8500 тонн
- Новая комфортная кабина. Кондиционер и герметичная кабина с панорамным обзором создают отличные условия для работы.
- Бортовой компьютер существенно облегчает работу оператора
- Возможность использовать симуляторы для обучения управления трактором
- Возможность установки системы параллельного вождения
- Гарантия 2 года или 3000 моточасов
Всего существует 8 модификаций серии 744. Модельный ряд Кировца 744 разбит на тяговые классы с 5 до 8, и в каждом классе присутствуют две модели с отечественным и иностранным двигателем. На российском рынке в подавляющем большинстве продаются трактора с отечественными двигателями, а модели с зарубежными двигателями созданы в первую очередь для продажи за рубежом, однако и в России можно заказать абсолютно любую комплектацию.
Сельскохозяйственная линейка.
Кировец К-424Р
- Год выпуска – 2017 – н.в.
- Производитель – Петербургский тракторный завод
- Мощность двигателя – 240л.с.
- Ориентировчоная цена – 5-5,2 млн рублей
Эта первая пробная модель в новой линейке тракторов Кировец 3 и 4 тягового класса. В советское время такие трактора выпускались на Харьковском заводе и многим известны под именем ХТЗ Т-150. Однако украинский завод переживает не самые лучшие времена, и российский рынок нуждается в машинах подобного класса. Первым был выпущен Кировец 4-го тягового класса, и он еще получил прозвище «Кирюша». Однако несмотря на столь ласковое имя, новый Кировец имеет довольно высокие характеристики, а если учесть, что модель пошла в серию только в 2017 году, она отвечает всем современным требованиям для сельхозтехники. В ближайшем будущем анонсирован еще один трактор третьего тягового класса с мощностью двигателя 180 лошадиных сил.
Главные особенности К-424Р:
- Кировец К-424 выпускается только для отечественного рынка.
- На трактор устанавливается специально разработанный для него рядный, шестицелиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. (176 кВт) с максимальным крутящим моментом 900 Нм.
- Коробка передач имеет 9 скоростей (6 вперед и 3 задние).
- Трехточечное заднее навесное устройство, с грузоподъемность. 6 тонн. Опционально устанавливается и передняя навеска с грузоподъемностью до 4,5 тонн или маятниковым прицепным устройством с максимальной нагрузкой 1,7 тонн.
- Гарантия 1 год или 2000 моточасов
В остальном новый трактор почти схож с К-744, а и даже внешность их почти одинаковая.
Кировец К-9000
- Год выпуска – 2008 – н.в.
- Производитель – Петербургский тракторный завод
- Мощность двигателя – 354-518 л.с.
Данная серия выпускается исключительно для зарубежного рынка. Нумерация специально изменена для характерного для всего мира обозначения тяговых характеристик техники. Однако есть одна модель с мощностью двигателя 516 лошадиных сил, которая существенно превосходит по своим характеристикам К-744. Их так же можно заказать и в России.
К-714 Петра
- Год выпуска – 2004 – н.в.
- Производитель – Завод спецтехники
- Мощность двигателя – 240-420 л.с.
- Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей
Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.
В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия. ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.
Модели и варианты двигателей:
К-707 Балтиец
- Год выпуска – 2007 – н.в.
- Производитель – Завод Спецмашин
- Мощность двигателя – 300-420 л.с.
- Ориентировочная стоимость – 5,2-5,8 млн рублей
К-707 Балтиец еще один трактор из Санкт-Петербурга, выпускающийся на одном из бывших подразделений Кировского завода. Внешне, он больше всего похож на советские машины, на нем даже так же установлены два кресла в кабине. Стекла имеют отрицательный угол, что резко уменьшает количество бликов и грязи на стекле. Данная машина максимальна проста в эксплуатации и при этом неприхотлива, обладают всем набором возможностей для ведения сельскохозяйственной деятельности. Так же на основе модели К-707 выпускается множество промышленных моделей:
- Универсальные дорожные машины
- Лесозаготовительная техника: лесоштабелер и трелевочник
- Колесные погрузчики
- Многофункциональные промышленные тягачи К-709
- Снегоочистители
- Карьерные машины: опороперевозчик и универсальный сварочный агрегат
Варианты двигателей:
К-704 Станислав
- Год выпуска – 2008 – н.в.
- Производитель – Петербургский машиностроительный завод
- Мощность двигателя – 240-400 л.с.
- Ориентировочная стоимость – 5,4-6 млн рублей
К-704 Станислав – так же достойный продолжатель легендарной советской марки Кировец. Этот мощный энергонасыщенный трактор справляется со всеми задачами, которые ставятся для машин подобного тягового класса. Есть еще несколько интересных особенностей модели
- Система гидроруля с приоритетным клапаном. Уменьшает потери мощности двигателя на 5%, и например двигатель с номинальной мощностью 400 л.с. выдает эффективность как 420-сильный агрегат.
- Одной из главных особенностей модели является возможность установки большого количества самого разнообразного промышленного оборудования
- Большой выбор двигателей под любую задачу, и даже возможна установка 600-сильного двигателя благодаря усовершенствованной раме.
- Мосты с повышенным КПД и функцией блокировки межколесного дифференциал
Помимо основной модели на заводе ПМЗ так же выпускаться еще несколько тракторных модулей К-705, К-706 и К-710, которые могут оборудоваться самым разнообразным промышленным и сельскохозяйственным оборудованием.
Варианты двигателей: