- Подробности
- Категория: Тракторы
- Опубликовано: 13.12.2017
Трактор Кировец К-743: лучшая машина в своём классе
В ноябре 2017 года, на сельскохозяйственной выставке в немецком Ганновере AGRITECHNIKA произошла настоящая сенсация. Санкт-Петербургский филиал Кировского тракторного завода представил сразу две новинки: К-424 и К-743. По итогам презентации, Кировец К-743 был признан лучшим тяжёлым трактором 8-го тягового класса. Машина полностью удовлетворяет европейским стандартам экологической безопасности, и обеспечивает высокую производительность выполнения работ вне зависимости от условий эксплуатации.
Область применения
Согласно отзывам покупателей, которые уже используют К-743, техника отличается высокой работоспособностью и экономичным потреблением топлива при пиковых нагрузках. Несмотря на использование в конструкции комплектующих деталей западного производства, машина неприхотлива в эксплуатации, и не доставляет проблем в плане технического обслуживания.
Основное применение тракторов 8-го тягового класса – это сельскохозяйственная отрасль, где за счёт широкого выбора навесного оборудования, машины способны выполнять полный цикл агротехнических работ. Трактора применяются для нужд агротехнических комплексов и фермерских хозяйств большой площади.
Помимо этого, «Кировцы» нашли ограниченное применение в капитальном и дорожном строительстве, могут использоваться для нужд коммунальных служб. Однако в этих отраслях, применение машин такой мощности зачастую нерентабельно.
Силовая установка
Сразу нужно уточнить, что среди всех тяжёлых машин, выпускаемых Кировским заводом, К-743 оснащается самой мощной силовой установкой. «Сердцем» трактора стал двигатель MERCEDES-BENZ OM 470 LA E4-1, соответствующий стандарту экологической безопасности STAGE IV. Кстати, без соблюдения этого требования, экспортные поставки техники на европейский рынок невозможны. По основным характеристикам, это 6 цилиндровый агрегат с турбированной подачей топлива.
Гидравлика
Ещё одним революционным решением стала высокопроизводительная система гидравлики, где подача рабочей жидкости регулируется насосом аксиально-поршневого типа BOSCH REXROTH, который способен прокачивать жидкость по транспортным магистралям со скоростью 280 литров в минуту. Для справки: это в 1.5 раза больше, чем у машин серии «Кировец» К-744. Благодаря этой особенности, трактор способен работать практически с любыми навесными агрегатами сельскохозяйственного назначения, которые выпускаются ведущими мировыми производителями оборудования. Более того, техника может агрегатироваться с широкозахватными пневматическими агротехническими посевными комплексами. Техника штатно комплектуется сцепным устройством маятникового типа, тяговое усилие передаётся через вал отбора мощности.
Помимо этого, в конструкции предусмотрена система автоматического подруливания TRIMBLE AUTOPILOT, обеспечивающая позиционирование навесного оборудования с точностью до 1-го сантиметра. Высокая точность получается благодаря датчику угла поворота колёсных пар и гироскопу. В результате, для оператора отпадает необходимость постоянно контролировать движение трактора, что значительно увеличивает производительность работ.
Трансмиссия
За работу трансмиссии отвечает ультрасовременная система управления COMMANDPOST 2: запатентованная разработка компании-производителя. Данный узел синхронизирует функциональные возможности гидравлики и трансмиссии, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, пропорционально повышая производительность машины. Дополняет схему автоматическая коробка передач класса «Т5» гарантирующая плавное переключение рабочих режимов без потери мощности. Для повышения проходимости и тягового усилия, трактор оснащается колёсными парами увеличенного радиуса.
Кабина
Рабочее место оператора – двухместная кабина повышенного уровня комфортности с панорамным остеклением. Водительское кресло обладает настраиваемой конфигурацией параметров, поэтому адаптируется под анатомические особенности строения тела человека. В результате оператор не испытывает дискомфорта даже при продолжительной работе. Кабина рассчитана на всесезонную эксплуатацию техники, поэтому штатно оснащается системами отопления и вентиляции. Предусмотрена повышенная герметичность, надёжно защищающая внутренне пространство от шума и пыли.
Заключение
Презентация и успех Кировца К-743 в очередной раз доказывает конкурентоспособность российских разработок в области тракторостроения и сельхозоборудования. Техника не уступает западным аналогам в качестве сборки и полностью соответствует требованиям экологической безопасности. При этом российский трактор больше адаптирован для работы в суровых климатических условиях, обходит основных конкурентов в плане мощности и производительности.