- Подробности
- Категория: Военные Вертолеты России
- Опубликовано: 08.03.2017
Вертолет Ка-60 Касатка
Среднеразмерное многоцелевое военно-воздушное судно Ка-60 «Касатка» – разработка конструкторского бюро Камова Ухтомского вертолетного завода, который входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации Ростех. Оно позиционируется, как средство для перевозки грузов военного назначения, патрулирования, проведения десантных операций, разведки. Возможно применение в качестве санитарной машины для эвакуации раненных с поля боя. Ка-60 может быть использован для передвижения и руководства боевыми действиями с воздуха командным составом, а также для обучения курсантов летному делу.
История создания
В начале восьмидесятых основную массу воздушного флота среди отечественных вертолетов составляли машины Миля (Ми). Создалась ситуация, в которой для транспортировки грузов и небольших подразделений использовать популярный Ми-8 было нецелесообразно из-за его большой грузоподъемности (4 тонны), требовался большой расход топлива. Другой вариант легкого вертолета, Ми-4, значительно уступал зарубежным аналогам этого класса. Требовалась принципиальная новая конструкция, над созданием которой начали работать в 1983 году в бюро Камова. Потребовалось пятнадцать долгих лет, чтобы первый образец новой машины совершил пробный полет. Это случилось в 1998. Сложная политическая обстановка в стране, отсутствие финансирования существенно тормозило продвижение работ.
После презентации нового российского вертолета Ка-60 со стороны заказчика, Министерства обороны РФ, было получено одобрение технических характеристик, но, одновременно, высказано ряд замечаний, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. В результате этого, а также, случившейся во время испытаний, аварийной ситуации при посадке, во время которой опытный образец получил серьезные повреждения, срок доработок был продлен до настоящего времени. Сейчас есть надежда, что Ка-60 в ближайшее время будет запущен в серию.
Конструкция
Вертолет Ка-60 – принципиально новая модель для ОКБ им. Камова. Он разработан по одновинтовой схеме с четырьмя несущими и одиннадцатью рулевыми лопастями (фенестрон), выполненными из композиционных материалов, которые имеют отличные аэродинамические свойства, облегченную массу и длительный срок эксплуатации. Несомненно улучшила аэродинамику вытянутая форма корпуса вертолета и складывающееся, во время полета, шасси. Такой облик был разработан исходя из задач, которые предназначались для Ка-60. Он постоянно будет находиться в движении практически без применения режима зависания при проведении маневра. В этом его отличие от других моделей.
При создании «Касатки» большое внимание уделялось фактору невидимости устройства. Был разработан ряд мер, который позволил снизить шум вертолета, минимизировать его видимость для радиолокаторов, а также для обнаружения в тепловом и оптическом диапазонах. Фюзеляж покрыт веществом, который эффективно поглощает волны РЛС.
Основные узлы
На «Касатке» установлены два турбо мотора РД-600 В по 975 кВт, разработанные в НПО «Сатурн» г. Рыбинска. Хочется отметить, что при производстве воздушного судна использовались комплектующие и разработки российского производства.
В передней части вертолета располагается РЛС, за ней размещены места летчиков (два человека). Под кабиной расположены четыре бака для горючего общей емкостью 1120 литров. При длительных перелетах есть возможность установки двух подвесных канистр на 390 л. Середина отдана грузопассажирскому объемному отсеку с двумя дверьми на разные стороны. На его потолке установлено моторное отделение. На хвосте вертолета расположен рулевой винт, два стабилизатора, основной и дополнительный, и киль.
Шасси Вертолета Ка-60 состоит из двух передних опор, оснащенных тормозами, и одной задней, сделанной по телескопическому принципу. Разработана надежная конструкция устройства, которая может выдержать серьезную нагрузку при посадке со скоростью 6 м/сек.
Большое внимание уделялось при разработке Ка-60 качественному улучшению мер безопасности при эксплуатации. Так, в случае аварийного приземления или жесткой посадке должны помочь летчикам и десантникам, находящимся на борту, шасси и кресла, которые выполнены из энергопоглощающих материалов.
Технические характеристики
Легкий среднеразмерный вертолет Ка-60
- Длина - 13.47 м
- Ширина - 1.90 м
- Высота - 4.10 м
- Масса пустого – 3500 кг,
- максимальная масса – 6500кг.
- Диаметр несущего винта – 13.8 м.
Летные характеристики
- Крейсерская скорость - 270 км/час,
- Максимальная скорость - 300 км/час.
- Практическая дальность - 700 км
- Наибольшая дальность полета при перегонке составляет 1070 км
- Статический потолок - 2100 м.
- Максимальная высота – 5150 м.