- Подробности
- Категория: Военная Авиация
- Опубликовано: 13.08.2016
Вертолет Ми-35.
Этот многоцелевой ударный вертолет является продуктом модернизации известной заслуженной боевой машины МИ – 24. По своему предназначению может выполнять следующие действия. - Поддержка огнем сухопутных родов войск – пехоты, десантных подразделений. - Локализация бронетехники неприятеля, транспортных средств. - Санитарные функции. Эвакуация раненых с поля боя. - Перевозка грузов. Транспортировка в кабине вертолета и на шасси.
Многофункциональность боевой машины.
Для обеспечения первого пункта – поддержки огнем наземных подразделений, на борту МИ – 35 установлено следующее вооружение - Ракетная система «Фаланга С» или «Фаланга П». - «Штурм – В», система с установкой до восьми ракет 9М 114, управляемые, противотанковые. - Ракеты С – 80 и С – 240 с калибром, соответственно, 80 и 240 мм, неуправляемые. - Оружие, находящееся в гондоле в подвешенном состоянии. Могут применяться разнообразные типы - пулеметы 9А – 629, с калибром 12,7 мм, - 9А – 622, 7,62 мм калибра, - Як Б, имеющий скорострельность в 4500 выстрелов в минуту, - Бомбы весом в диапазоне 50 – 500 кг, - Мины. - Возможна установка высокоточного орудия, для решения специфических задач на поражение. - Пушка двуствольная ГШЛ 23Л, калибра 23 мм.
Осуществляя контроль с воздуха, вертолет Ми – 35 помимо огневой поддержки пехотный частей, может осуществить высадку десанта в количестве восьми вооруженных солдат в полной амуниции, которые размещаются во время полета в кузове вертолета. Орудийные установки позволяют уничтожить бронированную технику противника, транспорт, находящийся в стоящем или движущемся состоянии, укрепленные зоны, группировки вражеских сил, объекты на водной поверхности, низколетящие воздушные средства. Неспроста, неофициальное название Ми – 35 – летающая боевая машина пехоты.
Помимо разрушительных боевых заданий вертолет может выполнять и гуманные действия: забирать контуженных и раненых бойцов с зоны военных конфликтов и перенаправлять их в госпиталь. В кабине вертолета можно разместить двое носилок с пострадавшими людьми, двух сидячих больных и медицинского работника. Неосновной функцией вертолета может быть транспортировка грузов различного типа в кабине – до полутора тонн, или на подвесном устройстве. Общая грузоподъемность составляет 2,4 тонны.
История создания.
Вертолет Ми - 35 является практически копией Ми - 24 В, но с конструированного для экспорта. Эта модель начала разрабатываться в 1969 году в московском конструкторском бюро М.Л. Миля. В середине семидесятых модель была принята на вооружение советской армией. На рубеже двух веков ростовская авиакомпания ОАО «Роствертол» получило заказ на модернизацию этих вертолетов, учитывая большой спрос на эти машины за рубежом. В 2000 году усовершенствованный Ми – 35 увидел свет. В настоящее время эти боевые машины находятся на вооружении семи стран Южной Америки, Азии, Европы.
Технические характеристики.
На этом военном вертолете установлены два турбовальных мотора «Климов» ТВЗ - 117 ВМА по 2225 л.с. каждый. Они позволяют создать Ми – 35 следующие показатели. • Скоростной «потолок» - 340 км/час. • «Рабочая» скорость – 280 км/час. • Скоростная максималка – 320 км/час. • Дальность при перегоне – 1000 км. • «Рабочая» дальность полета – 450 к. • Максимальная высота в динамике – 4500 м. • Статистическая – 1750 м. • Вес боекомплекта – 1780 кг. • Допустимый взлетный вес – 11 500 кг.
Большим преимуществом считается следующий показатель: в конструкции боевой машины Ми – 35 задействованы многие унифицированные узлы, применявшиеся в хорошо зарекомендовавших себя моделях Ми – 8 и Ми – 14.
Кабина Ми – 35.
На переднем плане в кабине вертолета находится стрелок – оператор вооружения. Сзади него располагается летчик, рабочее место которого, для лучшего обзора, приподнято на треть метра над местом стрелка. За летчиком располагается механик. Все отсеки полностью герметизированы, внутри кабин – повышенное давление, препятствующее попаданию некачественного воздуха вовнутрь. Для сохранения комфортных условий во время полета в кабины подается тепло и вентиляция.
При разработке модели позаботились о безопасности, как членов экипажа, так и самой боевой машины. Хотя это понятие в боевых условиях – вещь относительная, но тем не менее. Установленные стальные плиты создали бронированный щит для кабины вертолета, баков ГСМ, гидробака, редукторного узла, приводной коробки. Аналогичная защита установлена между кабиной оператора и летчика, а также между бортмехаником и командиром экипажа. Кресло последнего снабжено стальными откидными защитными листами за спиной и головой. Лобовое панорамное стекло также забронировано. Оборудование вертолета.
Проведенная в конце двадцатого века модернизация боевой машины существенно улучшило ее боевые качества, что позволяет совершать полеты в любое время суток и при всевозможных погодных условиях. Применяемая новая наблюдательная тепловизионная система IR TV позволяет обнаружить объект в районе пяти километров. Найти месторасположение боевой машины в пространстве помогает современная навигационная система GPS 115L Garmin. Полученные данные навигации выводятся на экран монитора приборной панели и дублируется для записи на видеоноситель.
Экипаж вертолета снабжен очками ночного видения (ОНВ), позволяющими выполнять боевые задачи в ночных условиях. Также приборная панель Ми – 35 имеет системы - ГОЭС – 342, стабилизированную оптико-электронную станцию, - ПрВК – 24, расчетный прицельный комплекс, - КНЭИ – 24, навигационную систему и многие другие устройства, позволяющие выполнять сложные боевые задачи. Существенно улучшено взлетно-посадочное устройство. Оно регулирует клиренс, существенно облегчает нагрузки при поднятии или приземлении боевого вертолета.
Модификации Ми – 35.
Существует несколько вариантов этого многоцелевого боевого вертолета. Ми – 35 М. Посадочное шасси не складывается, что позволяет гасить часть энергии удара при падении. Конструкция располагает укороченными крыльями, снабжена лазерным дальномером, высотные силовые агрегаты «Климов» ВК – 2500.
Ми – 35 П. Имеет аналоговую несущую систему, как на Ми – 24, трехлопастной рулевой винт, стандартные крылья, в качестве орудийной пушечной установки размещена модель ГШ 30 К с используемыми снарядами 30- мм калибра.
Ми – 35 ПН. Используется для вылетов в темное время суток. Имеется соответствующее оборудование: «ночные» очки, устройство наведения «Зарево», позволяющая правильно устанавливать прицел в темное время суток.
Ми – 35 ПМ. В этой модели применяется новый рулевой винт, а материалом для лопастей служит новейшее композиционное сырье. Преимущества.
Детище КБ Миля Ми – 35 в настоящее время пользуется большим спросом на рынке мировом вооружения. Перечислим основные достоинства этой боевой машины. - Многофункциональность. Позволяет выполнять различные боевые задачи. - Удобство в эксплуатации. Способен совершать вылеты в любое время суток, время года, при большом температурном разбалансе. - Отличная маневренность. - Наличие большой орудийной базы, позволяет вести огонь из различного вида оружия и разным калибром. - Надежность. Эта модель, впрочем, как и ее предшественники, находились в строю долгое время.