Ми-26 — самый большой вертолет в мире

 Ми-26 — самый большой вертолет в мире

Подробности
Категория: Военные Вертолеты России
Опубликовано: 17.10.2016

 Ми-26 — самый большой вертолет в мире

Ми-26 — самый большой вертолет в мире, разработанный в 70-ых года 20-го века для уникальных транспортных операций

  1. Общее описание
  2. Технические характеристики
  3. Летные характеристики
  4. Силовая установка
  5. Корпус
  6. Оборудование

Вертолет Ми-26 — это детище советских авиаконструкторов, которое было разработано в 70-х годах прошлого столетия. Основной задачей ОКБ Миля было создание винтокрылой машины с высокими подъемными характеристиками, которая одинаково хорошо подошла для военного и гражданского применения. Уже в 1988 году Ми-26 доказал свою состоятельность. Первое летное испытание было связано с доставкой, сбитой на территории Афганистана, боевой машины Ми-8. Транспортировка осуществлялась на внешней подвеске. Уже тогда стало ясно — многолетние работы над созданием вертолета увенчались успехом. Вертолет Ми-26 — это самая большая винтокрылая машина в мире, которая закрепила за собой официальный рекорд книги рекордов Гиннеса: 224 парашютиста были подняты на отметку 6,5 км. Это знаменательное событие, обратившее пристальное внимание общественности, состоялось в сентябре 1996 года. 

По вместительности машина сравнима с самолетами. Но она имеет значительно меньшую дальность полета. Без дозаправки, этот вертолет способен преодолеть всего 800 км, однако, он не требует протяженной взлетной полосы и может обеспечить переброску техники и контингента в труднодоступные регионы. На Ми-26 установили немалое число рекордов. Только Ирине Копец принадлежат 9 достижений мирового значения. Также можно считать рекордом полет по замкнутому кругу на средней скорости 279 км/ч. Расстояние, которое пришлось преодолеть пилотам, в августе 88 года, составило 2000 км. Полет был осложнен метеоусловиями. 

Читайте  Пулемет «Печенег» - максимальная убойная сила

Ми-26

Технические характеристики Ми-26

  • Максимальная длина вертолета — 40 м.
  • Ширина грузового отсека — 3,2 м.
  • Длина фюзеляжа — 33,7 м.
  • Величина внешнего диаметра несущего винта — 32 м.
  • Количество лопастей вертолета — 8. Современный Ми-26 оборудован металлопластиковыми лопастями. Такое решение снижает вес вертолета.
  • Значение площади, отметаемой лопастями — 804,25 м.кв.
  • Диаметр рулевого винта — 7,61 м.
  • Высота вертолета — 8,145 м.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость — 265 к/мч. Максимальная скорость — 295 к/мч.
  • практический потолок — 4600 м
  • статический потолок — 1800 м
  • динамический — составляет 6500 м.
  • Вес пустого вертолета — 28200 кг.
  • Нормальная взлетная масса — 49500 кг., Максимальный взлетный вес — 56000 кг.
  • Грузоподъемность в грузовой кабине — 20000 кг
  • Грузоподъемность на внешней подвеске — 20000 кг. При таких циклопических цифрах часовой расход топлива составляет 3100 кг/час.

В 1982 году борт Вертолета Ми-26 взял груз массой 25 т и при этом совершил подъем на высоту 4000 метров.

На борту самого большого вертолета способны разместиться 82 солдата или 68 экипированных парашютиста. В случае эвакуации раненых бойцов, в грузовом отсеке могут поместиться 60 солдат и три врача сопровождения. Стоит отметить, что экипаж машины состоит из 6 человек.

Ми-26

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 — это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя — кольцевая. Компрессор двигателя — осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 — высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора — одноступенчатая. Силовая турбина — двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков — 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) — 14800 л. Двух ПТБ — 4780 л. Дальность полета при перегонке — 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Корпус Ми-26

Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию, имеющую переменное сечение. Носовая часть — это радиопрозрачный обтекатель, который закрывает комплекс РЛС. За ним располагается экипажная и кабина сопровождающих. Далее, фюзеляж переходит в грузовой и задний отсеки. Основной материал корпуса — сплав алюминия.

Вертолет Ми-26 и самолет

Оборудование Ми-26

На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины — это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.

Ми-26

Участие в спасательных операциях

По вторжении многонациональной коалиции в Афганистан, вертолетом Ми-26 была проведена эвакуационная операция поврежденной техники. Это два вертолета СН-47 «Чинук», принадлежащих ВВС США и винтокрылая машина AS-532 «Кугуар», принадлежащей ВВС Голландии. Вертолет Ми-26 применялся, в качестве транспортного вертолета, при конфликте в Нагорном Карабахе. Первая и вторая чеченские кампании также не обошлись без него. Не стало исключением использование самого большого вертолета в африканских конфликтах. Так, Ми-26 не является боевой машиной и он уязвим перед ручными ракетными комплексами.

Читайте  Универсальный богатырь – бульдозер Т-800

Заключение

Вертолет Ми-26 — это машина, которая как нельзя лучше подходит для решения военных и гражданских задач. Его назначение не ограничивается ни перевозкой больших грузов, ни спасательными операциями. Он применяется для ликвидации техногенных катастроф и природных катаклизмов. Круг задач, решаемых с его помощью, постоянно расширяется. 

Поделитесь с друзьями
4312 0
Adblock
detector