Вертолет Ка-226

5 минут на чтение
Подробности
Категория: Гражданские вертолеты России
Опубликовано: 11.05.2016

 Вертолет Ка-226

В сентябре 1997 года в российском небе первый свой полет совершил вертолет Ка-226. Осуществил это летчик-испытатель компании «Камов» В. Лавров. Этот аппарат был создан на основе предыдущего вертолета ОКБ Камова – Ка-26, который отлично себя зарекомендовал. Вертолет Ка-226 оборудовали двумя современными газотурбинными двигателями, что значительно повысило уровень безопасности полетов. Кроме того появились новые несущие винты, новое оборудование, которое отвечало самым передовым технологиям того времени. Значительно повысилась транспортная производительность. Диаметр его главного винта составляет 13 метров. Габариты самого вертолета: длина 8,10 м, а высота 4,15 м. Максимальная скорость, которую может развивать рассматриваемый тип вертолета, равна 220 км/час. Одна полная заправка позволяет пребывать Ка-226 непрерывно в воздухе 4,6 часа. При этом за это время он может преодолеть 600 км без посадки.

Вертолет Ка-226

Что нового?

Чем же еще отличается летательный аппарат Ка-226 от предыдущих своих аналогов? Модернизированный вертолет может перевозить 1350 кг груза и шесть пассажиров.  Этот факт позволяет его эксплуатировать во многих сферах. Основной элемент фюзеляжа – кабина пилота. В виде неподвижного стабилизатора представлено оперение. Для изготовления фюзеляжа использован стеклопластик и легкие сплавы алюминия. Эти материалы использованы при производстве оперения и хвостовых балок. В результате кабина рассматриваемого вертолета стала более комфортной. В ней появилось более современное оборудование. Благодаря ему упростилось управление Ка-226. Мало того рассматриваемый летательный аппарат стал более эффективно выполнять свое функциональное назначение даже в самых сложных условиях. В кабине могут разместиться пилот и один пассажир. Для этого установлены два комфортных кресла. Место пилота тоже существенно изменилось в лучшую сторону. Оно стало более эргономичней. Это касается приборной доски, всех рычагов и пультов управления.

Фирма «Камов» побеспокоилась о том, чтобы ее новая модель вертолета имела широкий диапазон применения. В связи с этим их продукция имеет различные назначения:

- аварийно-спасательный. Такой тип вертолета оборудован на левом борту специальной электролебедкой, которая имеет грузоподъемность 300 кг.  На правом борту размещен контейнер, в середине которого размещено аварийно-спасательное оборудование. Кроме того рассматриваемый летательный аппарат оснащен громкоговорящей установкой. В грузовой кабине может разместиться 9 спасателей;

медицинский. На нем есть все необходимое предоставления пострадавшему первой помощи. В таком вертолете на носилках можно разместить при необходимости два человека  с двумя сопровождающими медсестрами или врачами.  Их могут сопровождать два медработники;

- патрульный;

- пассажирский;

- пожарный;

- правоохранительный.

Военный ка-226

Эксплуатация и управление

Шасси вертолета Ка-226 не изменилось. Как и у Ка-26 оно четырехстоечное. Тормоза управляются пневматической системой. И все-таки конструкционные изменения в этой части рассматриваемого летательного аппарата есть. Это увеличение энергоемкости стоек амортизации. В результате масса шасси стала меньше.

Производители Ка-226 гарантируют 18000 летных часов без капитальных ремонтов. Если это перевести в календарные сроки, то это будет 25 лет. Согласитесь, что этот показатель свидетельствует о высочайшем качестве рассматриваемого летательного аппарата. Все основные агрегаты Ка-226 отличаются высоким качеством. В основу компоновки вышеуказанного летательного аппарата положена модульность конструкции. В результате за 30 минут прямо на аэродроме можно совершить переоснащение вертолета для решения различных по назначению задач. Для этого один модуль заменяется другим. Отсюда и универсальность данного летательного аппарата.

В систему управления вышеупомянутого вертолета входят стандартные рычаги, гидроусилители КАУ-165, жесткие тяги, дифференциальный автопилот (20-процентный). Все управление происходит при помощи тросовой проводки. Управление двигателями происходит в автоматическом режиме гидромеханической системой, в которую входят насос регулятора и регулятор частоты вращения турбины. Запуск двигателя осуществляется при помощи электрической системы – стартера-генератора. Абсолютная аэродинамическая симметрия Ка-226 делает технику пилотирования достаточно простой. В результате данный летательный аппарат легко маневрирует между различными преградами, не страдает от величины и направления ветра. Он может осуществлять различные развороты без изменения высоты, фактически в статическом положении. Особенно это важно при выполнении спасательных работ.  Его предшественники делать это не могли.

Ка-226



Ка-226 имеет соосную схему, а это значит, что он прост и надежен в управлении. Имеет непревзойденную эффективность в экстремальных условиях: высокогорье, в местах жаркого климата. Вот почему его активно эксплуатируют такие структуры как ФСБ, МВД и МЧС. Для их эффективной работы данная техника просто незаменимая. Они могут приземлиться на небольшой площадке даже в жилой зоне. А значит, при его помощи можно быстро эвакуировать людей с опасной зоны, охранять правопорядок даже в больших мегаполисах.  У транспортной кабины пол размещен очень низко, дверной проем достаточно широк. Это делает посадку и высадку пассажиров удобной и комфортной. Багажное отделение для перевозки различных грузов и личных вещей пассажиров размещено в хвостовой части вертолета.

В случай непредвиденных ситуаций в салоне летательного аппарата есть несколько аварийных выходов. При помощи динамиков и громкоговорящих устройств установлена надежная связь пилота с пассажирами. В общем Ка-226  по праву является первым российским винтокрылым летательным многофункциональным аппаратом, который отвечает всем международным требованиям и стандартам обеспечения безопасности полетов. Отсюда и заинтересованность к данной продукции не только в России, а и за границей.

Технические характеристики

- Длина - 8100
- Высота - 4150
- Масса - 1950 кг
- Экипаж 1-2
- Количество пассажиров - 9
- Подъемная масса груза - 1300  кг
- Максимальная взлетная масса - 3400 кг
- Мощность двигателя - 2х380 (взлетная 2х450)
- Максимальная скорость - 220 км/ч
- Крейсерская скорость - 195 км/ч
- Практическая дальность - 600 км
- Практический/Стратегический потолок - 2600 м (вне зоны влияния земли 2000м) Динамический потолок - 6200 м
- Скорость набора высоты - 10,6 м/с
- Диаметр несущего винта - 13 000

 

 

Добавить комментарий

Имя (обязательное)

E-Mail

Подписаться на уведомления о новых комментариях

Защитный код
Обновить

Отправить
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Ка-226 - российский многоцелевой вертолет, предназначенный для самых различных сфер применения. В сентябре 1997 года в российском небе
Вертолет Ми-12 - уникальный двухвинтовой вертолет, построенный по нестандартной конструкции. Самая большая в мире винтокрылая машина за
Подробности Категория: Военная Авиация Опубликовано: 13.08.2016  Вертолет Ми-35. Этот многоцелевой ударный вертолет является