Ка-226 - российский многоцелевой вертолет, предназначенный для самых различных сфер применения.
В сентябре 1997 года в российском небе первый свой полет совершил вертолет Ка-226. Осуществил это летчик-испытатель компании «Камов» В. Лавров. Этот аппарат был создан на основе предыдущего вертолета ОКБ Камова – Ка-26, который отлично себя зарекомендовал. Вертолет Ка-226 оборудовали двумя современными газотурбинными двигателями, кроме того появились новые несущие винты, новое оборудование, которое отвечало самым передовым технологиям того времени. Значительно повысилась транспортная производительность.
Применение
Фирма «Камов» побеспокоилась о том, чтобы ее новая модель вертолета имела широкий диапазон применения. В связи с этим их продукция имеет различные назначения:
- аварийно-спасательный. Такой тип вертолета оборудован на левом борту специальной электролебедкой, которая имеет грузоподъемность 300 кг. На правом борту размещен контейнер, в середине которого размещено аварийно-спасательное оборудование. Кроме того рассматриваемый летательный аппарат оснащен громкоговорящей установкой. В грузовой кабине может разместиться 9 спасателей;
- медицинский. На нем есть все необходимое предоставления пострадавшему первой помощи. В таком вертолете на носилках можно разместить при необходимости два человека с двумя сопровождающими медсестрами или врачами. Их могут сопровождать два медработники;
- патрульный;
- пассажирский;
- пожарный;
- правоохранительный.
Производители Ка-226 гарантируют 18000 летных часов без капитальных ремонтов. Если это перевести в календарные сроки, то это будет 25 лет. Согласитесь, что этот показатель свидетельствует о высочайшем качестве рассматриваемого летательного аппарата. Все основные агрегаты Ка-226 отличаются высоким качеством. В основу компоновки вышеуказанного летательного аппарата положена модульность конструкции. В результате за 30 минут прямо на аэродроме можно совершить переоснащение вертолета для решения различных по назначению задач. Для этого один модуль заменяется другим. Отсюда и универсальность данного летательного аппарата.
Конструкция
Чем же еще отличается летательный аппарат Ка-226 от предыдущих своих аналогов? Модернизированный вертолет может перевозить 1350 кг груза и шесть пассажиров. Этот факт позволяет его эксплуатировать во многих сферах. Основной элемент фюзеляжа – кабина пилота. В виде неподвижного стабилизатора представлено оперение. Для изготовления фюзеляжа использован стеклопластик и легкие сплавы алюминия. Эти материалы использованы при производстве оперения и хвостовых балок. В результате кабина рассматриваемого вертолета стала более комфортной. В ней появилось более современное оборудование. Благодаря ему упростилось управление Ка-226. Мало того рассматриваемый летательный аппарат стал более эффективно выполнять свое функциональное назначение даже в самых сложных условиях. В кабине могут разместиться пилот и один пассажир. Для этого установлены два комфортных кресла. Место пилота тоже существенно изменилось в лучшую сторону. Оно стало более эргономичней. Это касается приборной доски, всех рычагов и пультов управления.
Шасси вертолета Ка-226 не изменилось. Как и у Ка-26 оно четырехстоечное. Тормоза управляются пневматической системой. И все-таки конструкционные изменения в этой части рассматриваемого летательного аппарата есть. Это увеличение энергоемкости стоек амортизации. В результате масса шасси стала меньше.
Ка-226 имеет соосную схему, а это значит, что он прост и надежен в управлении. Имеет непревзойденную эффективность в экстремальных условиях: высокогорье, в местах жаркого климата. Вот почему его активно эксплуатируют такие структуры как ФСБ, МВД и МЧС. Для их эффективной работы данная техника просто незаменимая. Они могут приземлиться на небольшой площадке даже в жилой зоне. А значит, при его помощи можно быстро эвакуировать людей с опасной зоны, охранять правопорядок даже в больших мегаполисах. У транспортной кабины пол размещен очень низко, дверной проем достаточно широк. Это делает посадку и высадку пассажиров удобной и комфортной. Багажное отделение для перевозки различных грузов и личных вещей пассажиров размещено в хвостовой части вертолета.
В случай непредвиденных ситуаций в салоне летательного аппарата есть несколько аварийных выходов. При помощи динамиков и громкоговорящих устройств установлена надежная связь пилота с пассажирами. В общем Ка-226 по праву является первым российским винтокрылым летательным многофункциональным аппаратом, который отвечает всем международным требованиям и стандартам обеспечения безопасности полетов. Отсюда и заинтересованность к данной продукции не только в России, а и за границей.
Авионика
В систему управления вышеупомянутого вертолета входят стандартные рычаги, гидроусилители КАУ-165, жесткие тяги, дифференциальный автопилот (20-процентный). Все управление происходит при помощи тросовой проводки. Управление двигателями происходит в автоматическом режиме гидромеханической системой, в которую входят насос регулятора и регулятор частоты вращения турбины. Запуск двигателя осуществляется при помощи электрической системы – стартера-генератора. Абсолютная аэродинамическая симметрия Ка-226 делает технику пилотирования достаточно простой. В результате данный летательный аппарат легко маневрирует между различными преградами, не страдает от величины и направления ветра. Он может осуществлять различные развороты без изменения высоты, фактически в статическом положении. Особенно это важно при выполнении спасательных работ. Его предшественники делать это не могли.
Технические характеристики
Диаметр его главного винта составляет 13 метров. Габариты самого вертолета: длина 8,10 м, а высота 4,15 м. Максимальная скорость, которую может развивать рассматриваемый тип вертолета, равна 220 км/час. Одна полная заправка позволяет пребывать Ка-226 непрерывно в воздухе 4,6 часа. При этом за это время он может преодолеть 600 км без посадки.
- Длина - 8100
- Высота - 4150
- Масса - 1950 кг
- Экипаж 1-2
- Количество пассажиров - 9
- Подъемная масса груза - 1300 кг
- Максимальная взлетная масса - 3400 кг
- Мощность двигателя - 2х380 (взлетная 2х450)
- Максимальная скорость - 220 км/ч
- Крейсерская скорость - 195 км/ч
- Практическая дальность - 600 км
- Практический/Стратегический потолок - 2600 м (вне зоны влияния земли 2000м) Динамический потолок - 6200 м
- Скорость набора высоты - 10,6 м/с
- Диаметр несущего винта - 13 000