Тепловоз ТЭ8 – это один из новейших односекционных грузовых магистральных тепловозов. Этот восьмиосный тепловоз изготовили на основе маневрово-вывозного ТЭМ7А
Создание
Первые разработки и проработки концепта тепловоза осуществлялись еще в 2010-2011 годах. Разрабатывать и производить ТЭ8 решили после заказа на локомотив очень большой мощности со стороны российской промышленности. Если быть точнее, то речь идет о «Мечел-Транс Восток». Это известная в Якутии промышленная компания, занимающаяся металлургией и и добычей угля. Компании необходимо было транспортировать грузы из угольного месторождения в Якутии (Эльгинское угольное месторождение). Тепловоз был показан на эскизах уже весной 2012 года. Производством ТЭ8 занимался ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». В конце ноября того же года был официально представлен первый локомотив, а спустя месяц его уже отправили на начальные испытания.
Назначение
Обычно ТЭ8 должны использоваться для разного рода промышленности – нефтяной, газовой, горнодобывающей, химической и других. То есть там, где нужна мощная техника для вывоза сырья. По своей силе тяги ТЭ8 соответствует мощнейшему маневрово-вывозному и промышленному тепловозу, а по мощности – магистральному. Его отличает высокая долговечность при абсолютно любых условиях эксплуатации – в том числе и сложных климатических.
Изначально предполагалось, что локомотив будет использоваться на железной дороге общей длиной в 322 километра, которая была построена специально для Эльгинского угольного месторождения, где в крайне холодном климате свою деятельность осуществляет«Мечел-Транс Восток». Путь идет между двумя станциями от Улак до Эльги. Годом ранее, в 2011 году компании ОАО «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и ОАО «ВТБ Лизинг» подписали договор на изготовление и доставку восемнадцати подобных тепловозов. Предполагалось, что они будут изготовлены в течение двух лет. По другой информации, на 2014-2017 год договор о намерениях о поставке такого же количества ТЭ8 подписали СТМ и «Железные дороги Якутии». Правда, позже якутские железнодорожные линии от этой идеи отказались. Однако, по факту, сейчас на вышеназванной железнодорожной линии эксплуатируется пятнадцать локомотивов ТЭ8.
Согласно отзывам, эффективность тепловоза превзошла все ожидания!Основные узлы
Одним из главных преимуществ вышеназванного локомотива, безусловно, стоит назвать SuperSkid. Эта силовая установка - комплекс деталей, сделанных на одной раме. Все вместе это формирует дизельгенераторную установку. Есть сразу несколько главных деталей, одна из них - это двигатель, работающий на дизельном топливе. Также в состав установки входит шкаф управления, а еще вспомогательный генератор и множество других устройств. Соответственно пожеланиям заказчика на тепловоз может также дополнительно ставиться силовая установка, имеющая мощность вплоть до 4 тысяч лошадиных сил.
В силовой установке тепловоза ТЭ8 очень принципиальна его производительность, а также надежность и долгий срок эксплуатации. В совокупности это всё помогает постоянной работе в суровых климатических условиях, будь то минус 50 градусов или плюс 40 градусов по Цельсию. Общая мощность такой установки составила 2,4 киловатт (примерно 3300 лошадиных сил). Эта установка произведена в США в компании General Electric Transportation Parts LLC. Именно благодаря усердной, напряжённой работе профессионалов машина и была направлена в успешную эксплуатацию.
Конструкция тепловоза выполнена очень надежно, что обеспечивает ТЭ8 максимальную безопасность движения – это подтверждается многими ГОСТами. Впрочем, для регулярного соблюдения техники безопасности тепловозу ТЭ8 необходимо плановое техническое обслуживание. Еще одной особенностью локомотива является возможность применения к нему запчастей от иностранных производителей. Естественно, что тепловоз ТЭ8 используется для езды по колее шириною в 1520 мм, а максимальная скорость, достигаемая им, составляет 100 километров в час.
Технические характеристики
- Осевая формула - 2+2 - 2+2
- Конструкционная скорость - 100 км/ч
- Мощность двигателя - 3300 лс
- Масса локомотива - 180 тонн
- Длина по осям - 21500
- Запас топлива - 6000 л
- Наибольшая сила тяги при трогании - 52,1 тс
- Сила тяги длительного режима - 44,2 т.с.
- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 22,5 тонн