Тепловоз ТЭМ28 - это автономный тепловоз (локомотив) с электропередачей переменного и постоянного тока. Локомотивы данного типа были разработаны машиностроительным заводом города Брянска в 2015-2016 годах. После чего тепловоз был направлен на технические испытания, которые продолжаются до сих пор и должны завершиться в период октября-ноября 2016 года. При завершении общего испытательного срока планируется наладить массовое производство. На сегодняшний же день построено всего два тепловоза модели ТЭМ28. Новый локомотив обладает ценными современными характеристиками, что делает его обслуживание ниже, чем у применяемых в эксплуатации подобных моделей. В ближайшем будущем предполагается выпустить целую серию этих тепловозов, наряду с моделью ТЭМ18, с целью замены парка маневровых локомотивов. Тепловоз рассчитан на работу в типовых (стандартных) условиях с шириной колеи, равной 1520 мм. Способен развивать скорость до 100 км/ч. Полный вес локомотива равен 126 тоннам. Мощность дизеля - 895 кВт.
Устройство тепловоза
Локомотив оснащен капотным кузовом, имеющим наружные боковые проходы, и обзорной кабиной, расположенной ассиметрично между капотами. Капоты имеют зауженный вид, как и на других маневровых локомотивах. По бокам от капотов находятся проходы к кабине. Сама кабина занимает всю ширину рамы тепловоза. На торцах рамы тепловоза расположены сцепные устройства системы СА-3 с демпфированным (поглощающим удары) аппаратом. Большая часть рамы находится выше уровня сцепных устройств, которая основывается на двух тележках. Между тележками к раме подвешена емкость с топливом. Расстояние между стержнями шарнира поворотной цепи соединения равняется 8800 мм. За основу кабины взята модель кабины тепловоза ТЭМ2 (УГМК). Она имеет панорамный вид, и поэтому машинист наделен хорошим обзором, поскольку торцевые стекла расположены выше уровня кузова. Проемы в кабину находятся слева относительно вида из самой кабины. Правую и центровую часть кабины занимают два стекла. Двери также оснащены стеклами. Кабина имеет прямые стены (как боковые, так и торцевые). Крыша кабины с небольшими боковыми покатами. Тепловоз ТЭМ 28 также имеет четыре буферных светодиодных фонаря (габаритные огни) округлого вида, расположенные по торцам объекта. Над капотом находится один большой световой прожектор. Две локомотивных тележки тепловоза - трехосные, каждая из которых состоит из моторно-колесных блоков и моторно-осевых чеков (подшипников). Каждая ось тележки имеет привод от своего электродвигателя. Общая нагрузка на ось составляет 21 т.
Оборудование локомотива состоит из следующих узлов: дизельной электростанции, электрооборудования, холодильной камеры, тормозного устройства и кабины машиниста. Такая конструкция позволяет работать с неисправным узлом - заменять его на исправный, при этом вне условий ремонтного депо, что сокращает время простоя локомотива, а также дает возможность переправить неисправный узел для починки на машиноремонтный завод. Дизельный двигатель тепловоза ТЭМ28 аналогичен двигателю, используемому на тепловозах ТЭМ2 (УГМК). Характеристика двигателя: четырехтактный, 12-цилиндровый, с газовой турбиной наддува и ее системой охлаждения. Двигатель оснащен электронным управлением. Его мощность равняется - 1217 лошадиным силам при наличии частоты коленчатого вала от 1700 до 1800 оборотов за минуту. Отделение машиниста имеет две панели управления. В потолочную часть отделения помещен кондиционер.
Технические характеристики
- Осевая формула - 3О-3О
- Конструкционная скорость - 100 км/ч
- Мощность двигателя - 1217 (Cummins QST30-L2)
- Масса локомотива - 126 т
- Длина по осям - 16900
- Запас топлива - 1500 л
- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 21 т
Длительный режим
- Сила тяги - 323,6 кН
- Скорость - 7,77 км/ч