Тепловоз с обозначением 2ТЭ70 был построен в начале нашего века (2004 год). Базовой основой для современного тепловоза послужил его «старший собрат» - пассажирский ТЭП70. На Коломенском заводе тепловоз выпущен небольшой серией. Сегодня его можно встретить на магистралях Северных железных дорог. Первоначально служил «новичок» в Сибири и Забайкалье. Однако в этой местности после распада СССР масштабные мероприятия прекратились и спользовать технику повышенной тяговой силы стало неэкономично, по этой причине тепловоз отправился туда, где для него имелась подходящая работа. Мощный 2ТЭ70 создавался для вождения грузовых поездов. Составы массой до 6000 тонн тепловоз легко перемещает благодаря высоким техническим характеристикам.
Особенности 2ТЭ70
Что в нем новое и хорошее? Каждая из двух секций тепловоза имеет по шесть осей. Аналогичную грузовому тепловому транспорту мощность могли бы выдать 8160 лошадей. Что касается скорости, то и она для столь многосильного средства передвижения впечатляет – 110 км/час. Грузовые поезда, которые перемещает 2ТЭ70, курсируют по неэлектрифицированным железным дорогам, ширина колеи которых составляет 1520 мм. Если сравнить 2ТЭ70 с другими грузовыми тепловозами, станет понятно, что он выигрывает по:- силе тяги;- мощности;- эксплуатационным затратам;- безопасности движения;- условиям труда обслуживающего персонала.Усовершенствованные конструкции отдельных узлов машины позволили значительно упростить его эксплуатацию. При ремонтных работах не приходится искать запасные части, ведь на пассажирских тепловозах они абсолютно такие же, как на новом «грузовике». Идентично и оборудование, используемое для обслуживания обоих видов тепловозов.
А как насчет экологии и комфорта? Грузовой тепловоз 2ТЭ70 – довольно дорогое транспортное средство. С одной стороны на стоимость повлияло небольшое количество изделий. С другой – повышенные технические качества, безопасность движения, соответствие современным экологическим требованиям. Нельзя сказать, что негативное влияние на окружающую среду от работы машины отсутствует. Но оно минимизировано в сравнении с тем, что оказывали тепловозы, выпускавшиеся ранее. При разработке «новичка» особое внимание уделялось потребностям машинистов. Их рабочее место стало более комфортным, управление более простым. На пульте управления расположен дисплей, где видны основные параметры, необходимые для безопасного движения.