Изначально локомотив этой модификации назывался ТЭП70А. Но с 2003 года его решили переименовать. С тех пор и до сегодняшнего дня локомотив носит имя Героя Социалистического Труда – Б.К. Саламбекова. Если говорить о сокращенном названии тепловоза, то его начали называть ТЭП70БС. По сути изменилось только название, а характеристики остались прежними. Со временем вышли новые модификации этого тепловоза, которые имеют более простую структуру и обладают эффективностью. Тепловоз имеет специальную технологию, которая позволяет сохранять энергию внутри вагонов и тем самым экономить ресурсы. Магистральный тепловоз может ехать со скоростью в 160 километров в час, что позволяет его использовать практически во всех направлениях. На рейсах, где большой поток пассажиров, такие локомотивы способны принести большую прибыль и помочь оптимизировать расходы на содержание локомотива.
Изначально первые поезда этой модификации начали выпускаться в 2002 году и активно используются до сих пор. Если говорить о новых поездах, то разработчики внесли некоторые изменения в структуру техники. Тепловозы выпуска 2002 года и последних пары лет имеют существенную разницу. Для производства техники использовались лучшие технические новинки и схемы, которые позволяют решать задачи в области пассажирских перевозок по железной дороге более эффективно.
Особенности и конструкция тепловоза
Как было сказано выше, тепловоз может ехать со скоростью в 160 километров в час. Он используется на участках железной дороги, где нет электричества. Чаще всего тепловоз применяют для вождения вагонов с повышенной комфортности и в дальних рейсах. ТЭП-70БС получил все необходимые сертификаты, которые говорят о безопасности и эффективности локомотива. Тепловозу разрешено работать на территории стран Балтики и СНГ. Локомотив может быть легко использован для пассажирских рейсов, которые соединяют страны. Тепловоз обладает повышенной безопасностью, что обеспечивает оптимальные условия труда для команды персонала локомотива. Удобно работать также и тем людям, которые обслуживают пассажирские вагоны. В случае каких-то сбоев, специалисты локомотива могут быстро и без препятствий получить доступ к дополнительному и основному оборудованию тепловоза. Именно поэтому все неполадки исправляются на начальном уровне, и локомотив эффективно справляется со своими задачами.
С помощью этого ТЭП70БС у РЖД получилось сократить расходы на содержание пассажирских поездов, оптимизировать работу, а на некоторых рейсах сократить время следования поезда. Использование этой техники выгодно и эффективно на разных маршрутах железной дороги по стране и за её пределами.
Эффективность и начинка локомотива
Локомотив ТЭП70БС имеет специальную систему сбережения энергии, которая позволяет экономить топливо и в тот же момент сохранять комфортный микроклимат внутри локомотива. Более того тепловоз имеет новую модификацию дизель - генератора 2А-9ДГ-01, которая увеличивает эффективность техники и возможность распределять топлива грамотно. Тепловоз имеет усиленную систему безопасности КЛУБ-У, которая помогает защитить технику в дороге. Что касается работы самого машиниста, то ему стало легче справляться со своими обязанностями. Микропроцессорная схема позволяет правильно и эффективно выполнять диагностику и определение мелких проблем, что позволяет быстро восстановить работу тепловоза. Возможно компьютерное управление техникой как дополнительный способ защиты.
В кабине машиниста есть кондиционер, что позволяет регулировать температуру внутри помещения. Есть пульт с дисплеем, где высвечиваются все необходимые параметры при управлении тепловозом. Новая система охлаждения и очищения воздуха не позволяет нагреваться оборудованию во время работы. Тепловоз снабжен удобной системой вентиляции воздуха, что обеспечивает нормальные климатические условия внутри тепловоза. Работать локомотив может при температуре от – 50 градусов до 40 градусов тепла. Если же происходит небольшой скачок, то ни техника. ни пассажиры от этого не пострадают. В целом использование тепловоза ТЭП70БС вполне оправдано, он позволяет решить многие задачи в области железнодорожных перевозок. При этом транспорт обходится в содержании дешевле, чем его аналоги.