Новые электровозы России: топ-10 современных моделей с характеристиками

минута на чтение

Российское железнодорожное машиностроение активно обновляется: старые локомотивы уступают место новым, более мощным, экономичным и интеллектуальным электровозам. Большую часть парка производит «Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы». Ниже — список 10 новых электровозов, которые задают темп развитию железных дорог страны.


1. ЭП20 «Олимп»

  • Тип: Пассажирский, двухсистемный
  • Скорость: до 200 км/ч
  • Мощность: 7 200 кВт
  • Производитель: «Новочеркасский электровозостроительный завод»
  • Особенности: Может работать на постоянном и переменном токе, предназначен для скоростных поездов

2. 2ЭС6 «Синара»

  • Тип: Грузовой, постоянного тока
  • Сила тяги: 550 кН
  • Мощность: 6 300 кВт
  • Производитель: «Уральские локомотивы»
  • Особенности: Прост в обслуживании, надежен, адаптирован под тяжелые составы

3. 2ЭС10 «Гранит»

  • Тип: Грузовой, переменного тока
  • Мощность: до 9 000 кВт
  • Секция: двух- или трёхсекционный
  • Производитель: «Уральские локомотивы»
  • Особенности: Один из самых мощных электровозов, успешно заменяет пары старых локомотивов

4. 3ЭС5К «Ермак»

  • Тип: Грузовой, постоянного тока
  • Секция: трехсекционный
  • Мощность: около 9 000 кВт
  • Производитель: НЭВЗ
  • Особенности: Универсальный локомотив, работающий в сложных климатических условиях

5. 2ЭС7 «Черный гранит»

  • Тип: Грузовой, переменного тока
  • Мощность: 8 800 кВт
  • Производитель: «Уральские локомотивы»
  • Особенности: Тяговый привод с асинхронными двигателями, цифровое управление

6. ЭП2Д

  • Тип: Пассажирский электропоезд постоянного тока
  • Скорость: до 120 км/ч
  • Производитель: «Демиховский машиностроительный завод»
  • Особенности: Используется на пригородных маршрутах, повышенная комфортность и энергоэффективность

7. ЭС2Г «Ласточка»

  • Тип: Пассажирский электропоезд
  • Скорость: 160 км/ч
  • Производитель: «Уральские локомотивы»
  • Особенности: Немецкая платформа Siemens Desiro, адаптированная под российские условия

8. 2ЭС4К «Донбас»

  • Тип: Грузовой, постоянного тока
  • Мощность: 6 400 кВт
  • Производитель: НЭВЗ
  • Особенности: Разработан для сложного рельефа, хорошая тяга на подъемах

9. 2ЭС5С

  • Тип: Грузовой, переменного тока
  • Секция: двухсекционный
  • Мощность: около 8 800 кВт
  • Производитель: НЭВЗ
  • Особенности: Разработан совместно с Alstom (Франция), адаптирован для тяжёлых условий

10. ЭС4К «Первый»

  • Тип: Пассажирский, постоянного тока
  • Скорость: 160 км/ч
  • Производитель: НЭВЗ
  • Особенности: Обслуживает межрегиональные и пригородные маршруты, отличается надежностью

Заключение

Новые электровозы России — это результат внедрения цифровых технологий, импортозамещения и адаптации к суровым климатическим условиям. Они обеспечивают эффективную транспортировку грузов и пассажиров, формируя современный облик российских железных дорог.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Российская вертолетная отрасль активно развивается, предлагая как модернизированные версии легендарных машин, так и принципиально новые образцы. В этой статье мы собрали 10 современных российских вертолетов
Не одно десятилетие добросовестно «трудились» на железнодорожных магистралях Советского Союза и России грузовые электровозы серии ВЛ.
Несмотря на все проблемы отрасли, в 2016 году в России появилось сразу несколько новых самолетов, не все из них конечно созданы абсолютно с нуля, многие из них это развитие и модернизация старых серий.