Миг-29СМТ среди лучших истребителей России – самолёт №1 в прифронтовой зоне

6 минут на чтение
Миг-29СМТ - последняя модификация самого распространенного фронтового истребителя в России. Самолет относиться к поколению 4+.

Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ пришёл на смену фронтовому МиГ-29, с новыми возможностями бортового оборудования и большим списком применяемого вооружения. Теперь не только воздушные цели на ближней и средней дистанции будут уничтожаться современным ракетным вооружением, а и наземные объекты, в том числе корректируемыми бомбами. Запас топлива у МиГ-29-х стал больше, есть система дозаправки в воздухе, поэтому и дальность полётов и радиус действия увеличены.

МиГ-29 любой модели является незаменимым вблизи линии фронта, где нужно взлететь по повреждённой взлётной полосе или вообще без неё. За 1 час устанавливается или демонтируется двигатель в полевых условиях, чего нельзя сделать на всех известных самолётах, как отечественных, так и иностранных. Для взлёта достаточно короткого разбега в 550 м и 750 м для посадки. МиГ-29СМТ с двигателями с отклоняемым на 150 вектором тяги круто проходит виражи, выбирает угол атаки, лучше, чем конкурент F-16.

Предыстория создания истребителя МиГ-29СМТ поколения 4+

Работы по созданию 4-го поколения, начатые в СССР с 1969 года, к 1983-му дали возможность поставить на вооружение ВВС МиГ-29. Наряду с Су-27 он такой же грозный для истребителей НАТО, против F-15 и F-16 создана пара МиГ-29 и Су-27 разного предназначения, они удачно дополняли друг друга. Поставленные мировые рекорды в скорости и по набору высоты (МиГ-25) для воздушных дуэлей оказались не востребованы, во внимание был принят опыт Вьетнамской войны, нужными качествами стали маневренность, дальность обнаружения, точность и дальность поражения цели.

Остановившись в 1991 году на разработках моделей Миг-29К и МиГ-29М, КБ Микояна и Гуревича возобновили работы в 1997-м году. Результатами труда стало принятие на вооружение МиГ-29СМТ через 12 лет, в 2009 году. Оставшееся без внимания именитое КБ вновь получило шанс проявить себя. МиГ-29СМТ 4+ уступает МиГ-35 поколению 4++, но в ближайшие годы бюджетная версия с предстоящими задачами справится не хуже. В НАТО называют МиГ-29-е точкой опоры, они оптимальны по цене и качеству среди лучших, за это их ещё сравнивают с автоматами Калашникова и танками Т-34.

Значимые улучшения МиГ-29 в модификации МиГ-29СМТ и новые возможности

В кабине пилота стало легче следить за ситуацией по цветным мониторам подачи информации. Слева и справа два экрана передают всю нужную информацию о полёте, которой стало больше, но восприятие её легче, если один из МФИ выйдет из строя, то его заменит другой, они дублируют работу друг друга. Программное обеспечение ещё и подсказывает самые опасные объекты, предоставляются конкретные данные о них. Захватываются одновременно 10 целей, 4 можно уничтожить сразу. Теперь танки и корабли противника тоже стали видны сквозь прицел в виде мишени.

Значительно увеличилось количество топливных баков, что отличает новые «29-ки» по увеличенному спинному наплыву. Топлива на 3100 км, обязательной стала комплектация системой дозаправки в воздухе, дальность полётов неограничена. На борту теперь своя кислородная станция вместо 2-х баллонов, пилот может долгое время выполнять боевую задачу. Перегрузки, которые в этой машине практически незаметны были и ранее, стали более допустимы с новыми костюмами, замедляющими перетекание крови.

С помощью простого зеркального телескопа видно хвостовую часть самолёта. Предусмотрены и средства спутниковой связи, для экспорта NAVSTAR (США), а для России своя система ГЛОНАСС. Данных улучшений достаточно, чтобы противостоять самому грозному противнику. Этот самолёт не уступит воздух любому иностранному врагу, критикам нужно помнить, что не одними самолётами ведутся войны, победы зависят от широкого комплекса мер.

Конструкция

Корпус самолёта тот же, что и у предшественника МиГ-29, сделан по интегральной компоновке, крыло с корневым наплывом и фюзеляж – это одно целое. Маневренные характеристики отразились и в другом, передняя кромка крыльев с отклоняемыми носками для повышения несущих способностей. Два киля повысили устойчивость на максимальных скоростях. Два двигателя РД-33 с воздухозаборниками расположены под корпусом в мотто-гондолах, позволяя продолжить полёт при повреждении одного из них, моторы намерено разделили на безопасном расстоянии друг от друга. В конструкции изначально использованы композитные материалы вместо алюминия, применены углепластик и титан, что обязательно в самолётах уже 5-го поколения.

Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

Технические характеристики

  • Длина истребителя 17,32 м
  • Высота 4,73
  • Размах крыльев 11,36 м
  • Площадь крыла 38,06 м.кв.
  • Стреловидность 42г радуса
  • Масса пустого истребителя 11000 кг
  • Нормальная взлетная масса - 17 000 кг
  • Максимальная взлетная масса - 22 000 кг
  • Максимальная скорость у земли - 1500 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте - 2450 км/ч
Миг-29СМТ среди лучших истребителей

По силовым установкам, которые разработаны на заводе им. Климова гл. конструктором Изотовым, нет ограничений. Двухконтурный РД-33 – турбореактивный двигатель с форсажной камерой, весит 1,05 т, создаёт тягу 8,3 т, тяговооружённостью более 1, поэтому движительная тяга превышает массу самолёта, облегчая короткий взлёт за счёт повышенного ускорения. Это ещё позволяет маневрировать с большими перегрузками, такими как 11 g, при возможностях человека в 7 g или в специальных отечественных костюмах, рассчитанных на 9 g. На сегодня максимальные возможности жизнеобеспечения в странах НАТО, и не без проблем для здоровья лётчика, могут выдержать до 7g, самолёты менее 11g.

Вооружение МиГ-29СМТ

  • Пушка. У наших истребителей всегда есть пушка ГШ-301, которая зарекомендовала себя в боях.
  • Ракеты "Воздух-воздух" Эффективность ракетных ударов существенно увеличилась, ранее использовались только воздух-воздух Р-27 и Р-73. Эти ракеты нужны и сегодня, добавленное оружие расширяет возможности. Ракеты Р-27Т1(ЭТ1) лучше прежних версий, с помощью инфракрасного самонаведения она поражает на дальности до 80 км. Ещё РВВ того же принципа «пустил и забыл» с бесконтактным лазерным взрывателем пополнили список своих новых самолётов-носителей. В экспортном варианте Р-73Э малой дальности для маневренного боя с инфракрасным пассивным самонаведением тоже применяется среди ракет воздух-воздух.
  • Ракеты "Воздух-земля". Новые цели, не воздушные, уже не для прифронтового истребителя, а для многофункционального, ракеты и бомбы теперь те же, что и на Су-30СМ, только подвесок меньше, всего 8. Для крупных надводных движущихся целей на дальности 160 км при волнении моря в 5 баллов есть Х-31АП, эсминцу хватит 2-х попаданий. Причём точность попадания до метра с безопасной высоты 15 км. Неподвижным целям придётся испытать на себе Х-59МЭ при точности 2 – 3 м с проникающей кассетной боевой частью.
  • Бомбы. Не устоят теперь перед МиГами бетонные дороги и мосты, мощная ударная волна КАБ-500 КР/ОД проникнет в дальние комнаты подземных укрытий, жестоко уничтожая живую силу. Бомбы корректируются телевизионным способом с малой высоты 0,5 – 5 км. А КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с 1 – 8 км для уничтожения особо прочных укреплений, как ядерные хранилища и командные пункты.

Оборудование

Нельзя представить себе лучший современный истребитель без хорошей ДРЛС (дальней радиолокационной станции), всевидящей даже тип и принадлежность объекта, и наводящей на цели точные ракеты разной дальности. Так же нелогично думать, что МиГ-29СМТ выпускается без средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), цветных ЖК мониторов в бортовой системе. За 250 км будут обнаружены вражеские объекты на воде, на земле и в воздухе, и их есть чем поражать на этой дальности.
  • В носовом обтекателе устанавливается фазированная антенная решётка активного действия АФАР «Жук», опережающая 5-е поколение аналогов НАТО по дальности и помехозащищённости.
  • Система управления вооружением (СУВ-29) из прицельного комплекса радиолокации РЛПК-29 и бортовых цифровых вычислительных машин БЦВМ Ц100.
  • На лобовом стекле есть система индикации.
  • Оптический электронный комплекс прицельной навигации ОЭПрНК-29 состоит из системы прицеливания ОЭПС-29, включающей в себя лазерную систему КОЛС и нашлемный системный целеуказатель Щель-3УМ.
  • Система автоуправления САУ-451.
  • Ограничивают сигналы системой СОС-3М.
  • Применяется командные радиолинии Э 502- 20 Бирюза.
  • Об облучении чужой РЛС оповещает СПО-15 ЛМ Берёза.
  • Работает станция РЭБ Гардения-1 ФУ.
  • Ложные тепловые сигналы подаются с помощью ППИ-26.
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

МиГ 35 - Новый фронтовой истребитель многофункционального значения. Он позиционируется, как планер четвертого поколения истребителей, но
Самолет ЯК 130 - основной учебный самолет ВВС России, но при этом способный выполнять боевые задачи. Первый военный самолет, полностью
МиГ-31 БМ - новейшая модификация высотного истребителя-перехватчика, аналогов которому в мире нет. Перехватчик МиГ-31БМ является частью