МиГ 35 - Новый фронтовой истребитель многофункционального значения. Он позиционируется, как планер четвертого поколения истребителей, но за счет более совершенной электронной начинки получил два индекса ++, что соответствует переходной, между поколениями, модели.
История создания
Прототипом модели стал, всеми уважаемый и проверенный в боевых делах, истребитель МиГ-29. По внешнему виду «тридцать пятый» напоминает своего предшественника, однако, это не говорит о том, что это его модернизированная модель. В начале 2000-тысячных перед авиаконструкторами была поставлена задача разработать самолет, который бы по своей оснащенности, боеспособности среди истребителей данного типа превосходил зарубежные аналоги. От добра – добра не ищут, поэтому за основу взяли МиГ-29 и начинили его современной авионикой, вооружением, сделав его самолетом высокого класса, ничуть не уступающего пятому поколению боевых воздушных машин.
Одним из несомненных плюсов в скорости производства МиГ-35 стала его преемственность. Сборка происходит примерно по прежней схеме, что у 29-го. В 2007 году произвели выкатку первой машины, а в 2010 были готовы три экспериментальных образца, задачей которых было участие в различных авиасалонах, презентациях, где мир знакомился с новой моделью. Подстегивало к выпуску и участие в тендере, который объявило индийское правительство, намеревавшееся закупить 126 истребителей подобного класса.
В 2015 году в Ле-Бурже на известнейшей выставке Paris Air Shoy, где выставляются все новинки самолетостроения, МиГ-35 был представлен широкой публике. NATO, классифицирующее все образцы оружия, самолетов и т. д. дало нашему новому истребителю название Fulcrum-F, в переводе обозначающее «точка опоры».
Общее описание
Получился многоцелевой истребитель-перехватчик, способный уничтожить очаги конфликтов, объекты стратегического значения, командные пункты, административные центры, средства ПВО. Помимо наступательных действий на суше, он ведет огонь на поражение морских целей и завоевывать превосходство в воздухе. Используя специфику перехватчика МиГ-35 истребитель может при помощи бортовой радиолокационной станции Жук - А (БРЛС) и установленной АФАР (активной фазированной антенной решетки) обнаружить в воздушном пространстве цели на расстоянии до 120 километров и сопровождать десять одновременно. Система позволяет обнаружить в воздухе, как самолет, так и ракету. На морских просторах система может найти цель (тип эсминец) на расстоянии 250 километров или 150 км (ракетный катер). Увеличенная база топлива (на 50%) позволяет проводить в воздухе дозаправку других самолетов.
МиГ-35 обладает отличными скоростными качествами, за счет оснащения моторами с лучшими характеристиками. За счет применения системы ОВТ (отклоняемый вектор тяги) улучшилась маневренность, истребитель имеет возможность быстро изменить направление движения. Он стал более «живучим», т. е. в случае выхода из строя некоторых важных бортовых систем, самолет продолжает действовать в нормальном режиме за счет дублирующих устройств.
МиГ-35 прекрасно функционирует в любое время суток и при различных погодных условиях. Для взлета ему хватит 260-ти метров ровной и твердой полосы. Произвести посадку «тридцать пятый» может при плохой погоде, в том числе и в ночное время.
Что нового?
Если, как в известной песне, «сквозь столетия» – это многовато для современного использования самолета, в действительности срок «службы» МиГ-35 до 2035-40 годов, его летный ресурс – больше шести тысяч часов. При изготовлении фюзеляжа самолета применялись сплавы алюминия, титан, композитные материалы, киль истребителя сделан из углепластика. Форма корпуса не претерпела существенных изменений по сравнением с предшественником, МиГ-29, аэродинамические качества которого были на высоте. Произведена доработка прочности конструкции, улучшились несущие способности крыльев. В результате максимальная масса взлета повысилась на 30% и составляет 23,5 тонны.
На борту «тридцать пятого» установлена станция, позволяющая выбирать кислород из внешней среды. Корпус истребителя обработан антикоррозийным составом, что позволяет его использовать в различных климатических районах, в том числе и в тропиках. Кабина пилота представляет собой сложный вычислительный центр, в котором расположены различные сложные вспомогательные системы, необходимые при эксплуатации самолета. Необходимая для пилота информация отображается на дисплеях, расположенных на стекле кабины перед летчиками. На МиГ-35 впервые применена система проверка функциональности систем на земле, без запуска двигателей. Это дает экономию горючего и возможность вовремя принять соответствующие меры в случае неполадок. Дублирует работу летчика система автопилота САУ-451. Количество пилотов в экипаже зависит от модели МиГ-35/МиГ-35Д – 1 или 2 человека.
Авионика
Новейшие оптико-электронные системы позволяют создать мощный экран радиопомех для его обнаружения самолетами и управляемыми ракетами противника. Истребитель оснащен станцией обнаружения ракет (СОАР), которая определяет их, в зависимости от типа, на расстоянии от 10 до 50 километров, давая летчику время и возможность совершить упреждающий маневр. В лётном шлеме пилота установлена система, которая указывает ему появляющиеся цели. Автоматика, установленная на борту МиГ-35, существенно облегчает действия летчиков. Эта тенденция в авиастроении появилась в следствии того, что в современных боевых действиях пилот не всегда успевает адекватно реагировать на процессы, происходящие во время боевых действий.
Технические характеристики
- Экипаж: 1-2 человека
- Длина: 17,32 м
- Размах крыла: 12 м
- Площадь крыла: около 40 м²
- Высота: 4,73 м
- Масса пустого: 11000 кг
- нормальная взлётная масса: 17500 кг
- максимальная взлётная масса: 29700 кг
На МиГ-35 установлены двигатели повышенной надежности РД-33МК. Аналогичными моторами комплектовались МиГ 29К. В комплексе с ним установлена газотурбинная установка ГТДЭ-117 с мощностью 66,2 кВт. Максимальная тяга моторов повысилась по сравнению с предшественником на 10% и составляет 2x5400 кгс.
Пять бензиновых баков, расположенных в отсеках крыльев и фюзеляже имеют общую емкость 4 300л.
Скоростной потолок «тридцать пятого» на высоте составляет 2 400 км/час.
Предельная дальность полета без дополнительных топливных баков – 3 000км, с ПТБ – 2 000 км.
Максимальная высота – 17 500 км.
Вооружение
На десяти точках подвески можно разместить вооружения до 6 500 кг.
- Ракеты небольшой дальности УРВВ – Р73.
- Средней дистанции – РВВ-АЕ, Р – 27.
- Противокорабельные – Х-35 и Х-31А,
- Противорадиолокационные – Х-31П.
- Ракеты различного типа класса «воздух».
- Ракеты типа «воздух – поверхность» УРВП, Х-29, Х-25.
- Неуправляемая ракета НАР.
- Авиамины, бомбы разного вида.
- На борту установлена пушка ГШ-301 для стрельбы по целям на земле и уничтожению самолетов противника в воздушном пространстве.
- Универсальность подвески позволяет использовать зарубежные аналоги.
Преимущества МиГ-35
В результате мы имеем превосходный многоцелевой истребитель, отвечающий современным реалиям. Он обладает следующими достоинствами.
- Прекрасная авионика, электронная начинка, облегчающая работу летчика.
- Великолепные летные и боевые качества.
- Повышенная надежность.
Проигрыш тендера на поставку МиГ-35 в Индию говорит не о недостатках боевой машины, а о политических аспектах в решении этого вопроса.