Ми-28Н «Ночной охотник» - боевой ударный вертолет

6 минут на чтение
Подробности
Категория: Военные Вертолеты России
Опубликовано: 24.08.2017

 Ми-28Н «Ночной охотник» - боевой ударный вертолет

Ми-28Н "Ночной охотник" - боевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронетехники, танков и живой силы потенциального противника. 

История создания

Разработанный в начале 70-х годов прошлого века ударно-транспортный вертолет Ми-24 был в свое время очень грозным противником на полях сражений. Он побывал во многих конфликтах, но именно во время Афганской войны были выявлены его главные недостатки. Проектировавшийся изначально как «воздушный БМП», зачастую вертолет применялся именно как ударный, а десантно-грузовой отсек, обеспечивающий возможность транспортировки грузов и личного состава, лишь снижал его подвижность. Учитывая всё это, была выявлена необходимость создания нового ударного вертолета. Впервые в СССР был объявлен конкурс на создание ударного вертолета, участие в котором приняли ОКБ «Миля» и ОКБ «Камова». Камовцы предложили одноместный ударный вертолет со ставшей уже классической для них соосной схемой расположения несущих винтов – будущий Ка-50. Милевцы представили проект машины классической одновинтовой компоновки – Ми-28, которую можно рассматривать как глубокую модернизацию Ми-24 с оглядкой на американский «Апач», который воспринимался как главный оппонент для советских вертолетов.

В середине 80-х годов конкурс выиграла машина камовцев. Однако ОКБ «Миля» не остановило проектирование вертолета, наоборот, учтя опыт в разработке своей и критику в сторону камовской машин, была начата переделка и подгонка под них своего вертолета. Во время распада СССР все работы по созданию вертолета были либо остановлены, либо существенно замедлены. Такая же судьба постигла и Ка-50, который не успел пойти в серию. Однако уже в 1995 Ми-28 был принят на вооружение, а через год, после некоторой модернизации был создан Ми-28Н «Ночной охотник».

Через 13 лет после очередной модернизации вертолета (теперь этому подверглась его электронная начинка), Ми-28Н начал поставляться в вооруженные силы российской армии, где и используется в наше время.

Ми-28Н Ночной охотник

Компоновка и броня машины

Ми-28Н построен по классической вертолетной схеме, однако сразу бросается в глаза необычная Х-образная форма рулевого винта. Такое конструктивное решение снижает шум винта и увеличивает его тягу.

Еще одной конструктивной особенностью можно считать средства защиты и спасения экипажа. Во-первых, весь фюзеляж покрыт алюминиевой броней с керамическими пластинами, что защищает как экипаж, так и системы и агрегаты вертолета от 20-ти миллиметровых снарядов. Во-вторых, бронированные стекла выдерживают попадания пуль калибром 12,7 мм, при этом сохраняется достаточная видимость для возможности дальнейшего полета. В-третьих, безопасность полета также обеспечивают лопасти новой конструкции, которые способны выдержать пробитие 30-ти миллиметрового снаряда без разрушения лопасти, то есть машина остается пилотируемой.

Если все-таки вертолет получит серьезные повреждения, то экипаж может спасаться двумя способами. Один из них, когда машина находится на высоте более ста метров, то пилоты могут покинуть кабину с парашютом. При этом вначале отстреливаются крылья с внешней подвеской, затем двери кабины. Автоматически перерезаются привязные ремни и надуваются специальные трапы, соскользнув по которым, пилот не зацепится за выступающие части фюзеляжа. Эвакуация происходит в разные стороны, чтобы пилоты также не зацепились друг за друга. Второй способ – если расстояние до земли меньше ста метров, то пилотам сохранит жизнь специальная конструкция корпуса, которая постепенно разрушается. При этом большую часть импульса поглотят неубирающиеся шасси, являющиеся амортизаторами.

Однако главное отличие Ми-28Н от всех других его модификаций это радиолокационная станция «Арбалет», расположенная над несущим винтом в шаровидном обтекателе. Она позволяет не только обнаруживать и вести цели, но также и обеспечивать навигацию.

Ми-28Н Ночной охотник

Вооружение

Танки, зачастую, представляют самую грозную силу на поле боя. Возможность уничтожать танки – вот главное предназначение ударного вертолета.

  • Противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Штурм», «Атака» либо «Вихрь» - базовое вооружение «Ночного охотника». Ракеты позволяют уничтожать технику противника на дальностях до 10 км.
  • Их дополняет неуправляемое ракетное вооружение, а именно НАР (неуправляемая авиационная ракета) С-8 и С-13, калибром 80 и 122 миллиметров соответственно. С-8 в основном предназначается для уничтожения вражеской пехоты, легкой и небронированной техники. Для поражения тяжелобронированной техники и укреплений применяются более мощные ракеты С-13. Оба типа ракет находятся в контейнерных пусковых установках по 20 (С-8) и 5 (С-13) штук. Их пуск может осуществляться как одиночными выстрелами, так и залпом по несколько ракет.
  • Ракетный комплекс «Стрелец»  предусмотрен для защиты от авиации противника в вооружении Ми-28Н , в который входит 6 ракет класса «воздух-воздух» «Игла-В». Ими можно поразить цели на расстоянии 3500 м.
  • 30-ти миллиметровая пушка 2А42 - штатное пушечное вооружение  с боекомплектом в 250 снарядов. Она может поразить пехоту, технику противника, полевые укрепления и постройки. Пушка установлена в турели под фюзеляжем и может вести огонь в горизонтальном секторе от -110 до +110 градусов, а вертикальном от -30 до +13.
  • В дополнении к ней в точках подвески может устанавливаться подвижная установка НППУ-28, также оснащенная пушкой 2А42, все характеристики которой идентичны встроенной пушке.

Ми-28Н вооружение

Электронные системы

Одной из главных систем вертолета является РЛС «Арбалет», упоминавшаяся выше. Именно из-за неё Ми-28Н и получил прозвище «Ночной охотник», так как «Арбалет» обеспечивает надежное пилотирование даже в ночных условиях. Кроме этого возможно пилотирование по сохраненным трехмерным картам. Также вертолет может лететь автоматически, используя ранее загруженные варианты маршрута.

Благодаря богатой электронной начинке вертолет может передавать любую информацию о противнике либо местности, как вертолетам своей группы, так и наземным частям. Управление самой машиной производится с помощью информационно-управляющего поля кабины, которое работает на базе многофункциональных жидкокристаллических экранов.

Ми-28Н Кабина

Технические характеристики в цифрах

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина фюзеляжа: 17,05 м
  • Высота: 3,82
  • Ширина с консолями крыла 5,88 м
  • Диаметр несущего винта: 17,2 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,85 м

Масса:

  • пустого: 8095 кг
  • максимальная взлётная масса: 12100 кг
  • Масса боевой нагрузки: 2300 кг

Силовая установка:

  • Тип двигателя: турбовальный
  • Модель: ВК-2500
  • Мощность:
  • - чрезвычайный режим: 2700 л. с.
  • - взлётный режим: 2200 л. с.
  • - крейсерский режим: 1500 л. с.

Летные характеристики

  • Скорость: крейсерская - 265 км/ч, максимальная - 300 км/ч
  • Практическая дальность - 450 км
  • Дальность с ПТБ - 1090 км
  • Статический потолок - 3600 м
  • Динамический потолок - 5600 м
  • Максимальная скорость набора высота - 13,6 м/с 

Ми-28Н Ночной охотник

Заключение

Вертолет Ми-28Н на сегодняшний день отвечает всем предъявляемым требованиям ударного вертолета 21-го века. По своим характеристикам он как минимум не уступает машинам стран НАТО, в некоторых же существенно превосходит. Такие высокие показатели наверное не могли бы быть получены, если бы ОКБ «Миля» не соперничало с ОКБ «Камова». Правда приходится признать, что Ка-52 по ряду характеристик существенно превосходит Ми-28Н, однако последний стоит существенно меньше и по совокупности своих положительных качеств является основным ударным вертолетом российской армии. 

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Подробности Категория: Военные Вертолеты России Опубликовано: 22.11.2017  Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» Ка 52
Подробности Категория: Военная Авиация Опубликовано: 13.08.2016  Вертолет Ми-35. Этот многоцелевой ударный вертолет является
Вертолет Ми-12 - уникальный двухвинтовой вертолет, построенный по нестандартной конструкции. Самая большая в мире винтокрылая машина за