ГОЛАЗ 52911: туристический автобус международного класса

3 минуты на чтение

ГОЛАЗ 52911 - Российский туристический автобус международного класса, первый в России в своем классе. Выпускался с 2003 по 2014 года  Голицинским автобусным заводом, расположенном в Подмосковном городке Малые Вязьмы.

Завод известен на рынке с 1989 года, когда произошло перепрофилирование линии под выпуск автобусной техники. В этом же году произошло подписание соглашения с концерном Mercedes-Benz на предмет производства на территории СССР туристических автобусов международного класса. С тех пор прошло много лет, и парк ГолАЗ ежегодно прирастает новыми моделями, одной из которых является 52911.

Первые машины этой серии вышли на линию в 2003 году и выпускались вплоть до 2014 года. . В результате глубокой модернизации и переработки основных узлов, появился ГолАЗ 52911, с которой мы познакомимся более детально.

Особенности эксплуатации

ГолАЗ 52911 «Круиз» предназначен для туристических поездок и международных маршрутов большой протяжённости. Модель собирается из комплектующих деталей отечественного и западного производства, полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к этому классу машин. По основным техническим параметрам, автобус не уступает большинству западных аналогов, при этом привлекает внимание потенциальных покупателей доступной ценой и быстрой самоокупаемостью. Техника адаптирована для работы в различных климатических условиях, не требует сложного сервисного обслуживания.

Основные узлы

Начнём с того, что шасси, двигатель и трансмиссия поставляются шведской компанией Scania. Это позволило максимально приблизить российскую технику к европейским аналогам, при этом без увеличения стоимости.

Кузов разрабатывался с учётом эксплуатации на российских дорогах, что привело к повышению уровня антикоррозийной защиты. Каркас выполнен из профилированных труб, имеющих высокую жёсткость. Боковые панели – стальные листы с двусторонней оцинковкой. Крыша, передняя и задняя маска изготавливаются из стеклопластика. Более этого, все полые элементы, днище и колёсные арки обрабатываются спецсоставом DINITROL. Благодаря этим особенностям, производитель даёт 12-летнюю гарантию кузова, но реальные сроки оказываются намного больше. В целом, конструкторы неплохо поработать над дизайном, сделав его более современным. Изменением подверглась форма лобового стекла, блок фар, зеркала, передняя маска автобуса.

В качестве силовой установки используется Scania DC921. Это 6-цилиндровый дизельный агрегат с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Производительность двигателя составляет 310 л. с. по уровню токсичных выбросов соответствует EVRO-3, по предварительному согласованию с заказчиком, данный параметр может увеличиваться до показателей EVRO-4. Силовая установка располагается продольно на заднем свесе кузова. Объём бака для горючего – 230 литров. На Голицинском заводе моторное отделение лишь доукомплектовывается компрессорной установкой.

Коробка передач – Scania GR801, на ГолАЗ 52911 устанавливается механическая версия. Рулевое управление: ZF-98412C. В схему трансмиссии включена тормозная система барабанного типа с АБС для всех колёс. Номинальный расход горючего при средней скорости в 60 км/час не превышает 29 литров на 100 километров.
Компоновка салона

Салон

Пассажирское отделение идёт в стандартном исполнении, оборудуется комфортабельными креслами с изменяемой конфигурацией спинок и подлокотников. Предусмотрены места для ручной клади, расположенные над пассажирскими креслами. Для повышения уровня комфорта в салоне установлена вентиляционная система смешанного типа: принудительная и естественная. Помимо этого, устанавливается климатконтроль Termo King, отопитель конверторного типа. Опционально салон может оснащаться системой видеонаблюдения, кухонным блоком и санузлом, спальным отсеком для сменного водителя. Для посадки/высадки пассажиров в кузове имеются 2 одностворчатые двери, предусмотрен книлинг: автобус слегка наклоняется на правую сторону для удобства пассажиров.

Водительское место оснащается приборами Scania, полностью соответствует требованиям к организации рабочего места, обеспечивает максимальный уровень комфорта. Для габаритных вещей имеется багажное отделение с внутренним объёмом 12 м3. Если ГолАЗ 52911 комплектуется санузлом и спальником, объём отсека уменьшается на 1 куб, что также является неплохим показателем.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 12/2.5/3.7 метра.
  • Конструкционная масса – 18 тонн.
  • Количество посадочных мест – 47.
  • Дорожный просвет – 180 мм.
  • Минимальный поворотный радиус – 11.2 м.
  • Угол подъёма/съезда – 8 градусов.
  • Колёсная формула – 4*2 с ведущим задним мостом.

Заключение

Примечательно, что ГолАЗ 52911 по праву считается одним из лучших российских автобусов туристического класса, предназначенных для международных пассажирских перевозок. Собирается модель преимущественно из комплектующих деталей отечественного производства, что обеспечивает высокую ремпригодность. Иностранные комплектующие используются лишь в тех случаях, когда нет достойных российских аналогов. В целом, ГолАЗ 52911 является достойным конкурентом западным автобусам, но производитель планирует и дальше модернизировать данную модель, повышая её базовые характеристики.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного
ПАЗ-3237 - это современный низкопольный автобус с двумя дверьми малого класса.  Один из самых удобных отечественных автобусов, гордость
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 19.04.2017 "Группа ГАЗ" презентовала новейший автобус большого