ПАЗ 3237 - современный автобус малого класса

3 минуты на чтение

ПАЗ-3237 - это современный низкопольный автобус с двумя дверьми малого класса.  Один из самых удобных отечественных автобусов, гордость наших производителей, ПАЗ-3237 обеспечивает все современные пассажирские нужды, включая и удобство для людей с инвалидностью и пассажиров с особыми потребностями.

История автобуса ПАЗ-3237

Производство автобусов ПАЗ-3237 началось в 2002 году. Сегодня автобус активно используют как на улицах города, так и для индивидуальных (заказных) перевозок. Произведён автобус был по решению ГУП Мосгортранс, а в 2003 году у него уже появился логотип. Первый автобус ПАЗ-3237 значительно отличался от серийных - позже он был значительно доработан и внешне стал похож на ПАЗ-5272: автобус большого класса. В результате ПАЗики серийного образца вобрали в себя многое лучшее из того, что было представлено в отечественном пассажирском автомобилестроении. Экстерьер выполнен в стиле ЛиАЗ-5292.

Постоянный выпуск автобусов ПАЗ-3272 был налажен в 2004 году, а первая партия стала обслуживать московский маршрут 12ц. Именно на этом маршруте автобус и получил свое прозвище "Плитка". Правда, со временем - летом - у него появилось еще одно прозвище "Духовка": автобус имеет соответствующий внешний вид (прямоугольная форма), минимальную вентиляцию и сидения, располагающиеся рядами на подиуме. Со временем модель была модернизирована - сегодня вентиляция стала гораздо лучше, но народное название закрепилось.

Со временем части ПАЗиков передали в коммерческий автобусный парк, но грянул финансовый кризис, который хорошо помнят все наши соотечественники, и автобусный парк закрылся. В результате огромное количество автобусов на протяжении двух лет просто ржавели под открытым небом, пока в 2011-м году их наконец не распределили по автобусным паркам. Правда, в порядок были приведены только единицы.

Модернизация автобуса подразумевала не только улучшение вентиляции, но также установку прямоугольных фар, новую цветовую гамму автобуса и новые сидения. Сегодня выпускается уже 5 модификаций ПАЗ-3237, которые отличаются применяемыми двигателями, экологическим классом и, соответственно, названиями моделей.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина - 7885
  • Ширина - 2505
  • Высота - 2815
  • Масса снаряженная/полная, кг - 6450/10200

Основные характеристики

ПАЗ-3237 имеет 17 посадочных мест при общем количестве мест 54. Полумягкие сидения раздельные, имеют невысокие спинки и располагаются на подиуме. 

  • Высота в салоне - 2300
  • Количество дверей - 1/769+1/1187
  • Общее число мест (посадочных) - 55 (17+1 место для инвалида на коляске)
  • Емкость топливного бака - 105 л
  • Максимальная скорость - 100 км/ч 

Двигатель:

Дизельный двигатель Cummins гарантирует в нём достаточно экономный расход топлива, а также возможность курсировать регулярно как в масштабах города, так и междугородних перевозок.

  • Двигатель - CUMMINS 4ISВе 185В
  • Нормы экологической безопасности - ЕURO-3
  • Мощность двигателя - 185 л.с.
  • Макс. крутящий момент - 550 Нм при 1700 мин-1

Эксплуатация ПАЗ-3237

Вначале ПАЗ-3237 использовался на центральном маршруте 12ц в Москве. Позже, уже после кризиса, его стали использовать на других маршрутах - 12ц сегодня обслуживают другие автобусы. Но, тем не менее, ПАЗ-3237 по-прежнему остаётся востребован. Со временем появляются новые модели, адаптированные под современные требования пассажиров, а также весьма конкурентоспособные на рынке в сравнении с европейской продукцией. Как известно, европейский производитель автобусов значительно шагнул вперед в технологиях производства продукции, поэтому достойно конкурировать достаточно сложно. Последние модели ПАЗ-3237 вполне успешно с этим справляются.

Очень важными составляющими являются два параметра: экологичность и адаптация для людей с особыми потребностями. С этим ПАЗ-3237 справляется весьма неплохо. Также значительно лучше стала система кондиционирования и вентиляции, а в условиях смога в больших городах и глобального потепления это весьма важные аспекты. Краткое заключение: ПАЗ-3237 - это современная востребованная модель автобусов.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Автобус ПАЗ 2256 «Вектор-3» - это автобус малого класса выпускаемый Павловским автомобильным заводом. Впервые он был представлен 12 мая 2015
ПАЗ 4234 - низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на
ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного