ПАЗ-3237 - это современный низкопольный автобус с двумя дверьми малого класса. Один из самых удобных отечественных автобусов, гордость наших производителей, ПАЗ-3237 обеспечивает все современные пассажирские нужды, включая и удобство для людей с инвалидностью и пассажиров с особыми потребностями.
История автобуса ПАЗ-3237
Производство автобусов ПАЗ-3237 началось в 2002 году. Сегодня автобус активно используют как на улицах города, так и для индивидуальных (заказных) перевозок. Произведён автобус был по решению ГУП Мосгортранс, а в 2003 году у него уже появился логотип. Первый автобус ПАЗ-3237 значительно отличался от серийных - позже он был значительно доработан и внешне стал похож на ПАЗ-5272: автобус большого класса. В результате ПАЗики серийного образца вобрали в себя многое лучшее из того, что было представлено в отечественном пассажирском автомобилестроении. Экстерьер выполнен в стиле ЛиАЗ-5292.
Постоянный выпуск автобусов ПАЗ-3272 был налажен в 2004 году, а первая партия стала обслуживать московский маршрут 12ц. Именно на этом маршруте автобус и получил свое прозвище "Плитка". Правда, со временем - летом - у него появилось еще одно прозвище "Духовка": автобус имеет соответствующий внешний вид (прямоугольная форма), минимальную вентиляцию и сидения, располагающиеся рядами на подиуме. Со временем модель была модернизирована - сегодня вентиляция стала гораздо лучше, но народное название закрепилось.
Со временем части ПАЗиков передали в коммерческий автобусный парк, но грянул финансовый кризис, который хорошо помнят все наши соотечественники, и автобусный парк закрылся. В результате огромное количество автобусов на протяжении двух лет просто ржавели под открытым небом, пока в 2011-м году их наконец не распределили по автобусным паркам. Правда, в порядок были приведены только единицы.
Модернизация автобуса подразумевала не только улучшение вентиляции, но также установку прямоугольных фар, новую цветовую гамму автобуса и новые сидения. Сегодня выпускается уже 5 модификаций ПАЗ-3237, которые отличаются применяемыми двигателями, экологическим классом и, соответственно, названиями моделей.
Технические характеристики
Габариты
- Длина - 7885
- Ширина - 2505
- Высота - 2815
- Масса снаряженная/полная, кг - 6450/10200
Основные характеристики
ПАЗ-3237 имеет 17 посадочных мест при общем количестве мест 54. Полумягкие сидения раздельные, имеют невысокие спинки и располагаются на подиуме.
- Высота в салоне - 2300
- Количество дверей - 1/769+1/1187
- Общее число мест (посадочных) - 55 (17+1 место для инвалида на коляске)
- Емкость топливного бака - 105 л
- Максимальная скорость - 100 км/ч
Двигатель:
Дизельный двигатель Cummins гарантирует в нём достаточно экономный расход топлива, а также возможность курсировать регулярно как в масштабах города, так и междугородних перевозок.
- Двигатель - CUMMINS 4ISВе 185В
- Нормы экологической безопасности - ЕURO-3
- Мощность двигателя - 185 л.с.
- Макс. крутящий момент - 550 Нм при 1700 мин-1
Эксплуатация ПАЗ-3237
Вначале ПАЗ-3237 использовался на центральном маршруте 12ц в Москве. Позже, уже после кризиса, его стали использовать на других маршрутах - 12ц сегодня обслуживают другие автобусы. Но, тем не менее, ПАЗ-3237 по-прежнему остаётся востребован. Со временем появляются новые модели, адаптированные под современные требования пассажиров, а также весьма конкурентоспособные на рынке в сравнении с европейской продукцией. Как известно, европейский производитель автобусов значительно шагнул вперед в технологиях производства продукции, поэтому достойно конкурировать достаточно сложно. Последние модели ПАЗ-3237 вполне успешно с этим справляются.
Очень важными составляющими являются два параметра: экологичность и адаптация для людей с особыми потребностями. С этим ПАЗ-3237 справляется весьма неплохо. Также значительно лучше стала система кондиционирования и вентиляции, а в условиях смога в больших городах и глобального потепления это весьма важные аспекты. Краткое заключение: ПАЗ-3237 - это современная востребованная модель автобусов.