Электропоезд ЭД9М

4 минуты на чтение

Всем знакомо объявление «Электропоезд до станции N отправляется с такого-то пути». Конечно, речь идет о перевозках пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, одном из самых массовых видов перевозок. Только в 2015 году железнодорожным транспортом России перевезено в пригородном сообщении свыше 926 миллионов пассажиров.  Для обеспечения перевозок большого количества пассажиров необходимы электропоезда повышенной вместимости. Решению этой задачи способствовало создание пригородного электропоезда ЭД9М, который в основной десятивагонной составности способен одновременно перевозить до 2200 человек.

Электропоезд ЭД9М разработан для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на железнодорожных магистралях с контактной сетью переменного тока напряжением 25кВ. Применение современной реостатно-контактной системы тяги позволило плавно и без рывков набирать скорость и производить торможение с требуемым ускорением или замедлением соответственно.

История создания

В восьмидесятых годах прошлого столетия перед специалистами Демиховского машиностроительного завода была поставлена задача по разработке электропоезда, работающего на участках переменного тока с максимальным использованием узлов и систем электропоезда ЭД2Т, производившегося на этом же заводе. Началом выпуска нового электровоза с обозначением ЭД9Т считается 1995 год. Достаточно быстро, начиная с номера 0028, он был модернизирован и получил обозначение ЭД9М. В электропоезде был реализован ряд новшеств, а дизайн передней части головного вагона выполнен аналогично дизайну ЭД4М.

За прошедшие двадцать лет с начала выпуска было произведено 317 электропоездов ЭД9, в том числе 239 электропоездов ЭД9М/ЭД9МК. В процессе эксплуатации в нашей стране и за рубежом электропоезда варианта ЭД9 показали себя исключительно надежными, обеспечивающими необходимые удобства пассажирам. В зависимости от пассажиропотока они могут иметь в своем составе от 4 до 11 вагонов.  Для повышения комфортности при перевозке пассажиров был разработан электропоезд ЭД9МК, иногда называемый «Экспресс». Он включает вагоны 1,2 и 3 классов, а при формировании десятивагонной составности имеет 621 пассажирское место.

Характеристики

Для набора максимальной скорости ему нужно всего 2 минуты. Электропоезд может включать от 4-х до 11 вагонов. В вагонах 1 и 2 классов в проходе проложено ковровое покрытие, стекла слегка затонированы, для качественной уборки вагонов используются моющие пылесосы, входящие в состав комплекта поезда. В головных и прицепных вагонах пассажиры могут воспользоваться экологически чистыми туалетными комнатами. Для реализации программы «Доступная среда» в головных вагонах предусмотрены специальные приспособления для перевозки инвалидов – колясочников, имеются места для фиксации инвалидных кресел. Независимо от сезона года в вагонах поддерживается необходимый микроклимат. Для их освещения применены современные системы с использованием светодиодов. Электропоезд ЭД9МК оборудован приборами видеонаблюдения, работающими в режиме реального времени и позволяющими отсматривать ситуацию в вагонах.

В сравнении с устаревшей модификацией ЭД9Т, электропоезд ЭД9М значительно превосходит его по многим параметрам. Прежде всего, здесь на 17% увеличено количество перевозимых пассажиров. За счет модернизации в тамбурах может находиться на 60% пассажиров больше. Кроме того, применение более широкого дверного проема на 30% уменьшило время входа-выхода пассажиров на остановочных пунктах. При очень большом пассажиропотоке имеется возможность сформировать сочлененные составы из двух–трех электропоездов.  Лобовая часть электропоезда получила оригинальный дизайн, здесь применены окна с увеличенными размерами из стекла высокой прочности, оснащенные современными стеклоочистителями с электроприводом.

Электропоезд ЭД9М

Технические характеристики в цифрах

  • Длина состава - 19860
  • Ширина вагона - 3522
  • Высота - 4253
  • Количество мест общее - 1068 (при составности в 10 вагонов) в головном вагоне - 80 в прицепном вагоне - 112
  • Конструкционная скорость - 130 км/ч
  • Общая мощность двигателей - 4700 кВт
  • Удельная мощность - 9,09 кВт
  • Ускорение - 0,67м/с
  • Торможение - 0,65м/с
  • Варианты составов - 4,6,8,9,10,11

Эксплуатация

Особое внимание уделено вопросам безопасности при организации пригородных перевозок. С этой целью в электропоезде ЭД9М использованы новейшие технические решения, такие, как система сигнализации и сбора информации, стационарная система пожаротушения, пожаробезопасные материалы. Применены устройства сбора и регистрации основных параметров движения, комплексные устройства безопасности (КЛУБ-01), приборы автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ-485) и ряд других. Предусмотрена система автоведения и микропроцессорное управление, обеспечивающее эффективную работу реостатно-контакторной системы тяги. На пульте управления машиниста отображаются сигналы о возникающих неисправностях электропоезда, о задымлениях и возгораниях в вагонах. Эта информация сопровождается голосовыми сообщениями.

С целью дальнейшего повышения энергоэффективности пригородных перевозок в 2010 году передан в опытную эксплуатацию электропоезд ЭД9Э, состоящий из 9 вагонов. Основными его достоинствами было использование специального энергосберегающего оборудования, применение электронных систем управления тяговым оборудованием на микропроцессорах, применение режима рекуперации до остановки поезда. Эти новшества снизили эксплуатационные расходы более чем на 20%, а годовая экономия электроэнергии одним электропоездом составила более 400 тысяч кВт/ч. ЭД9Э подвергался дальнейшей модернизации, и в 2012-2013 годах было передано в ОАО «РЖД» еще 25 электропоездов в шестивагонном исполнении. Для повышения комфорта пассажиров в вагонах предусмотрена система климат-контроля, установлено новое оборудование пожарно-охранной сигнализации. В моторных вагонах имеются туалетные комнаты для инвалидов. В 2014 году были поставлены для эксплуатации в Казахстан пять электропоездов. По информации, опубликованной в СМИ, всего выпущено 60 электропоездов этой модификации. В отличие от других модификаций серии ЭД9 в варианте ЭД9Э не предусмотрена работа по системе многих единиц.

В процессе длительной эксплуатации электропоезда типа ЭД9 показали надежность, обеспечили безопасность пассажиров, в том числе в часы пиковой нагрузки.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Электропоезд ЭД4 был разработан в СССР в 1962 году. Это был первый в истории Советского Союза двухэтажный электропоезд. Создание ЭД4 стало очередным достижением советской железнодорожной техники. Поезд был разработан Коломенским заводом под руководством группы...
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 31.08.2017 Тверской вагонзавод презентовал новый электропоезд на &#34
ЭД4М - российский пригородный электропоезд, глубокая модернизация ЭД4. Выпускается на Демиховском машиностроительном заводе. История