- Подробности
- Категория: Бульдозеры и тракторы
- Опубликовано: 12.08.2016
Бульдозер Б-11
Бульдозер Б-11 выпускается Челябинским тракторным заводом. Агрегат относится к десятому тяговому классу и имеет гидромеханическую трансмиссию. Благодаря новым, инновационным система, а также улучшению старых механизмов, значительно повысился технический уровень машины.
Бульдозер может разрабатывать грунты с первого по третий класс. Если же грунт будет предварительно взрыхлен, то появляется возможность работы с грунтами свыше третьего класса. Бульдозер имеет ряд дополнительного, навесного оборудования, которое позволяет выполнять различные работы, связанные со строительством, заготовкой дерева. Также бульдозер Б-11 может быть использован для проведения различных спасательных операций. Высокое качество сборки, а также передовые технологии позволяют использовать машину практически в любых температурных условиях. Помимо огромного спектра навесного оборудования, бульдозер Б11 выпускают в различных модификациях, что позволяет использовать его практически во всех регионах страны. Конструкция машины предусматривает работу в условиях повышенной влажности и запыленности, потому такие проблемы точно не смогут помешать работе.
Конструкция
В конструкции бульдозера используют материалы из низкоуглеродистых, легированных сталей, что значительно продлевает срок службы, как отдельных деталей, так и всего агрегата в целом. Помимо всех технических и конструкционных достоинств, бульдозер комфортен и удобен для оператора, а кабина имеет современный дизайн, который соответствует европейским стандартам СЕ. Следует отметить, что Б-11 значительно дешевле своих зарубежных аналогов, при этом он ничем не уступает им в качестве, долговечности и производительности.
Кабина
Кабина бульдозера Б-11 имеет довольно современный внешний вид. Кабина имеет съемную крышу, выполненную из стеклопластика. Стеклопакеты вклеенные, они обеспечивают хорошую изоляцию. Внутри кабины расположено удобное, подрессоренное сидение оператора, а также все необходимые органы управления и панели датчиков. На боковых, а также на переднем и заднем стеклах установлены стеклоочистители. Сидение оператора, подрессоренное, и имеет возможность регулировки.
В кабине есть место для хранения личных вещей оператора, а также солнцезащитные шторки. Сидение имеет удобные подлокотники, правый подлокотник можно откидывать назад и хранить под ним личные вещи и аптечку. В особо жаркую погоду, в кабине можно установить кондиционер, для этого в задней ее части имеется специальное место. В верхней части кабины предусмотрен вентиляционный люк, который также является и аварийным выходом.
Бульдозеры, которые предназначены для работы в особо холодных областях оборудуют двойными стеклопакетами, которые значительно лучше сохраняют тепло. Также есть возможность использования обогревателя "ZENIT-8000", который устанавливается под сидением оператора и равномерно распределяет теплый воздух по кабине. В целом нельзя не отметить очень хорошую вибро и шумоизоляцию, что делает работу оператора в разы комфортнее.
Основные узлы
Двигатель
На бульдозере могут устанавливаться двигатели разных производителей, все зависит от трактора. На тракторе Т11.5000 устанавливают дизельный двигатель из Великобритании Cummins QSB 6.7, а на тракторе Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3. Оба двигателя имеют мощность по 190 лошадиных сил или 139.7 кВт и электростартерную систему пуска. Коленчатый вал вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту. Для охлаждения двигателя требуется 37 литров специальной охлаждающей жидкости. Вместительность топливного бака составляет 360 литров. Система подачи топлива укомплектована специальным фильтром Separ, который предназначен для глубокой очистки. Также имеются водоотделители и система для подогрева топлива.
Трансмиссия
Бульдозер имеет три передние передачи и три передачи назад. При движении вперед, машина может развивать 0…3.8 км/ч на первой скорости, 3.8…6.9 км/ч на второй и до 10.88 км/ч на третьей скорости. Скорость заднего хода колеблется в пределах от 0 до 13.48 км/ч. Гидромеханическая передача позволяет подбирать скорость в зависимости от сил сопротивления работе машины. При переключении скоростей, поток мощности не теряется – это еще одно достоинство гидромеханической трансмиссии. Также трансмиссия на Б-11 обеспечивает максимально быстрый реверс, а также не создает больших динамических нагрузок в системе. Гидросистема трансмиссии очень удобна в обслуживании, так как благодаря возможности подключения аппаратуры для диагностики "Stauf" можно легко и быстро обнаружить причины неисправности.
Ходовая
Тележка ходовой части имеет подвеску с подрессоренной балансирной балкой, а также уплотненные шарниры гусениц. Число опорных и поддерживающих катков составляет 6 и 2 соответственно. Размер базы трактора 2880 мм, ширина 500/690 мм. Следует отметить, что, в общем, ходовая часть довольна надежная и имеет большой срок службы. Как и на предыдущей модели Б-10, ходовые колеса выполняют с зубчатыми сегментами, что значительно облегчает ремонт и обслуживание. К особенностям конструкции можно отнести внедрение боковых планетарных редукторов, а также вынесение осей качания ходовых колес. Ресурс ходовой части значительно продлен за счет использования опорных катков и подшипников скольжения, которые уплотняются уплотнениями Duo Cone. Это обеспечивает работу бес протекания масла.
Габаритные размеры
Длина бульдозера составляет более шести с половиной метров, ширина – 1880 мм. Высота бульдозера составляет 3250 мм, а его масса приблизительно равна 21300 кг. Все эти показатели могут меняться в зависимости от различных модификаций или использования того или иного навесного оборудования.
Технические характеристики
Длина базы | 6670 |
Ширина базы | 1880 |
Высота | 3250 |
Масса Трактора | 15700 кг |
Бульдозера | 21 240 кг |
Удельное давление на грунт | 55 кПа |
Мощность двигателя | |
Модель 11,5 Cummins QSB 6.7 | 190 л.с. |
Модель 11,6 Двигатель ЯМЗ-236Н-3 | 190 л.с. |
Объем двигателя | 11,1 л |
Частота вращение коленвала | 1800 об/мин |
Рабочая скорость | 3,8 - 10,9 км/ч |
Количество опорных катков с одной стороны | 6 |
Число поддерживающих катков | 500/690 |
Колея | 1880 / 2080 |