- Подробности
- Категория: Бульдозеры и тракторы
- Опубликовано: 13.06.2016
Бульдозер Б-10
Бульдозер Б-10 является детищем Челябинского тракторного завода и является продуктом модернизации трактора типа Т10 (Т-170). Машина относиться к 10 тяговому классу.
Общее описание
Агрегатированый бульдозер Б-10 может выполнять специальные строительные работы, работы по лесозаготовке, а также аварийно-спасательные работы. Машина может использоваться в большом температурном диапазоне от 40 до -50°С, а также на высоте до 3 тысяч метров над уровнем моря. Бульдозеру Б10 нипочем ни погодные условия ни высокая запыленность рабочей среды, что делает его таким популярным. В зависимости от условий работы выпускают разные исполнения данной модели
Конструкция
В связи с постоянными работами по улучшению и модернизации продукции на ЧТЗ, в новых машинах стали применять следующие изменения:- Для снижения давления в гидросистеме стали применять гидроцилиндры с более длинным ходом. Это позволило уменьшить общее давление в системе на 40 %, а следовательно и продлило срок службы и повысило надежность гидроцилиндров.
- Точки крепления цилиндров были смещены вперед, что значительно уменьшило усилия заглубления и подъема отвала, а также увеличилась скорость и повысилась точность его перемещения.
- Внесение в конструкцию балансирной балки, а также применение цилиндров большего хода с новыми точками крепления позволило максимально рационально использовать вес бульдозера при работе.
Благодаря изменению в конструкции моторного отсека, техническое обслуживание стало более комфортным. Открылся свободный доступ к двигателю. Изменения в конструкции отвала, повысили КПД бульдозера примерно на 20%, при работе с грунтами 1-3 категории плотности. Бульдозер применяется для разработки грунтов первой, второй и третей категории, без предварительного рыхления, а также скальных пород и мерзлых грунтов температурой не ниже -5°С . Грунты четвертой категории разрабатываются только после предварительного рыхления.
Основные узлы
ДвигательНа бульдозере установлен двигатель Д180, мощность 132 кВт. Система пуска электрическая, иногда используется пусковой двигатель (П-23У). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 218 г/кВт•ч. Топливный бак способен вместить в себя до трехсот литров дизельного топлива. Максимальная скорость, которую может развить бульдозер без пробуксовки примерно 6 м/с и 5 м/с при заднем ходе.
Коробка передач
Бульдозер имеет 3 передачи вперед и 3 назад, которые приключаются с помощью гидравлики. Трансмиссия собирается довольно просто, благодаря тому, что установлена карданная передача. Также она позволяет установить двигатель на амортизаторы, что значительно уменьшает уровень вибрации.
Ходовая
Благодаря гидромеханической передаче, бульдозер автоматически регулирует скорость передвижения, в зависимости от нагрузки. Также реверс стал происходить значительно быстрее, а переключая скорости, сохранялся поток мощности. Ходовая часть бульдозера имеет очень большой ресурс, так как в ней применяются опорные катки с подшипниками скольжения, которые выполнены по классической схеме с бронзовым антифрикционным материалом. Ведущие колеса стали выполнять с зубчатыми сегментами, которые можно легко и быстро заменить.
Гусеницы
Гусеничная часть имеет уплотненные шарниры и башмаки, изготовленные из высокопрочной легированной стали, а также специальные, надежные болты. В конструкции применена планетарная коробка передач сложной конструкции.Габариты
Бульдозер базовой конструкции имеет вес в 15570 килограмм, а масса бульдозера вместе с оборудованием типа Е составляет 18425 килограмм. При своем весе, удельное среднее давление на почву составляет примерно 0.06 мПа. Высота бульдозера в базовом варианте составляет свыше трех метров, а в длину он более 6 с половиной метров.
Кабина
Кабина имеет современный внешний вид. Внутри кабины максимально комфортно и удобно расположены все органы управления, как бульдозером, так и любым другим навесным оборудованием. Сидение оператора подрессоренное и имеет возможность регулировки. В кабине имеется солнцезащитная шторка, а также система сигнализации.
В кабине множество различных датчиков и сигнализаторов, которые удобно расположены и делают работу очень комфортной. При работе в особо холодных климатических зонах в кабине бульдозера предусмотрены двойные стеклопакеты, которые очень хорошо уплотнены. Вся кабина очень хорошо герметизирована, что позволяет долго сохранять тепло, а также создает хорошую звукоизоляцию. По заказу, в кабине может быть установлен автономный обогреватель «Аэртроник». В общем можно отметить, что кабина стала отвечать основным требованиям потребителей, а точнее стала более жесткой, герметичной, а кресло более комфортным. Также, для того чтобы обеспечить более высокую безопасность работы оператора, переднее и заднее стекла могут быть защищены специальной решеткой.
Технические характеристики с Двигателем ДЭТ 180
Длина | 4325 (в полном обвесе 6720) |
Ширина | 1880 |
Высота | 3140 |
Масса | 15950 |
Удельное давление на грунт | 55 кПа |
Мощность двигателя | 180 лс |
Объем двигателя | 14,2 л |
Частота вращение коленвала | 1250 |
Рабочая скорость | 3-11 км/ч |
Количество опорных катков с одной стороны | 6 (на модификации МБ - 7) |
Число поддерживающих катков | 2 |
Ширина гусеницы | 500 |
Колея | 1880 |