Автобус Волжанин-6270: особенности и технические характеристики

3 минуты на чтение

Односекционный автобус Волжанин-6270 – это отечественная разработка, запущенная в серийное производство в 2001 году. Производятся машины в городе Волжский, Волгоградской области. Нужно отметить, что компания «Волжанин» известна на рынке с 1993 года. Изначально, производственные линии были ориентированы только на сборку машин из готовых комплектов деталей, поставляемых Ликинским автобусным заводом. Спустя 2 года, компания налаживает собственное производство автобусов туристического класса и городского автотранспорта. В 1999 году, запущена в серийное производство модель «Волжанин», который до сегодняшнего дня остаётся самым востребованным автобусом России. Ярким представителем этой серии является модель 6270, технические характеристики которой мы сейчас рассмотрим.

Сфера применения

Волжанин-6270 – это городской автобус повышенной вместимости, предназначенный для работы на муниципальных маршрутах. Учитывая особенности конструкции, транспорт может применяться и для междугородних перевозок, на что указывает низкопольный профиль и дополнительная дверь посередине.

Идея создания 15-метровых автобусов обсуждалась уже давно. Разработчики рассматривали опыт европейских транспортных компаний, которые использовали автобусы такой длины на междугородних линиях. Речь идёт о трёхосных моделях NEOPLAN и MERCEDES. Устойчивость таким машинам придавало согласованное положение мостов во время движения. Взяв это за основу, волжские конструкторы разработали собственную трёхосную модель автобуса для городских пассажирских перевозок. Первые автобусы выпускались на колёсном шасси SCANIA, от которого впоследствии отказались.

Основные узлы

Основные параметры, которые выделяют автобусы Волжанин-6270 среди других моделей городского транспорта:

Двигатель.

Первые модели оснащались силовой установкой SCANIA DC903, мощностью 300 л. с. Впоследствии двигатель заменили немецким DEUTZ BF6M 1013FC. Это шестицилиндровый агрегат с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Мощность двигателя – 299 л. с. Причины замены не совсем понятны. Скания – специализируется на производстве двигателей для грузовиков и автобусов, DEUTZ: известный мировой производитель силовых установок для строительной спецтехники.

Трансмиссия.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF ECOMAT2 PLUS 6 HP 2C. Гидромеханическая система с увеличенным рабочим диапазоном и двойным температурным контролем. Барабанная тормозная система барабанного типа.

Кузов.

Цельнометаллический одноэтажный корпус вагонного типа. Каркас сварен из высокопрочной легированной стали, кабина водителя закрыта. Кузов представлен в трёхдверном исполнении, рассчитан на комфортное размещение 140 пассажиров, сидячих мест – 32, плюс сиденье кондуктора. Производитель гарантирует защиту от коррозии в течение 10 лет.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина - 15220
  • Ширина - 2500
  • Высота - 3150
  • Конструкционная масса - 25 тонн

Основные характеристики

  • Топливный бак - 465 л
  • Максимальная скорость - 120 км/ч
  • Двигатель - DEUTZ BF6M 1013FC
  • Мощность двигателя - 299 л.с.
  • Стандарт двигателя - Евро-3
  • Число посадочных мест - 32
  • Максимальная вместимость - 140 чел

Преимущества

Преимущества применения автобусов Волжанин-6270 на городских маршрутах можно выразить так:

- Вместительностью 15-метровый автобус практически не уступает популярным «гармошкам» - IKARUS-280. При этом техника занимает меньше места на дорогах и остановках.

- Отсутствие сочленённого прицепа существенно упрощает управление, поэтому для таких моделей хватает категории «D».

- Отказ от сочленённых элементов подразумевает упрощённую схему электрооборудования, тормозной и управляющей системы. В совокупности, это помогает существенно снизить затраты на производство.

- Использование более практичной и компактной технике помогло увеличить количество машин на маршрутах.

Кроме этого, можно отметить низкопольную конструкцию, которая заметно упрощает загрузку пассажиров в салон. Однако это явное преимущество потребовало максимальных усилий от сотрудников конструкторского бюро. Пришлось перерабатывать схему подачи топлива и систему вентиляции. Нужно отметить, что изменилась и внутренняя обшивка корпуса, что позволило надёжно защитить пассажиров от уличного шума.

Автобусы Волжанин-6270 получились вполне конкурентоспособными. Есть информация, что производитель планирует поставки этих моделей в Германию с новыми двигателями стандарта Евро-5, что уже косвенно указывает на высокое качество сборки и хорошие эксплуатационные характеристики. 

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

«Волжанин-5270» - первый российский низкопольный автобус. Производиться на одноименном заводе в городе "Волжский". «Волжанин-5270» — это
ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного
Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 17.08.2016  Возможности БТР-87 – новые тактико-технические