- Подробности
- Категория: Танки и Бронемашины
- Опубликовано: 17.08.2016
Возможности БТР-87 – новые тактико-технические характеристики
Как всегда Россия вынуждена превосходить любые силы противника. Вновь все заговорили о новшестве в вооруженных силах РФ, о модификации одного из лучших в мире бронетранспортёров БТР-82А. Разработана и готова к серийному выпуску перспективная боевая машина БТР-87, о которой не все критики лестно отозвались. Чего теперь следует опасаться руководителям НАТО? Армия России становиться ещё сильнее, войска получают всё более разнообразное и современное вооружение. Всё чаще конфликты разворачиваются в городах и гористой местности с малым количеством военных. Существует серьёзная террористическая угроза, где специально натасканные боевики представляют большую опасность. Для борьбы с ними требуются специальные методы с применением новой техники, такой как БТР-87.
История
Характеристики БТР-82А натолкнули военных конструкторов на мысль создать бронетранспортёр улучшенного типа. БТР-87, получился не просто транспорт для высадки десанта, а по боевым возможностям – это современная боевая машина пехоты. Недостаточная защищённость экипажа и десантников не позволяла «восемьдесят второму» вести полноценный ближний бой из-за недостатка лобовой брони. Как и множество модификаций советской разработки на базе всё той же БТР-80 рождается в этот раз уже изменённая конструкция – боевая колёсная машина БТР-87, причиной становится установка двигателя в переднюю часть корпуса.
Чем будет отличаться БТР-87 от БТР-82А?
Притом, что все узлы и агрегаты останутся прежними, Россия получит принципиально новую машину. Проведена полная модернизация БТР-82А, связанная с перестановкой значительной части оборудования и внесения изменений в конструкции деталей. При всём этом затраты на получение новых тактико-технических характеристик относительно невысокие. При необходимости использования «тяжёлой» пехоты, есть большой парк модификаций, во многом одинаковых машин, их быстрее и дешевле переоборудовать.
Бронирование лобовой части не увеличилось, так как и на БТР-82А она уберегает от осколочно-фугасных снарядов, гранат и пуль калибром до 14,5 мм. Но это уже защита двигателя, а не экипажа, дополнительно защищённого двигателем. Десантники теперь высаживаются через задние боковые люки, давая возможность тяжело экипированными бронежилетами, гранатомётами и пулемётами военным специалистам неспешно выбраться наружу. Теперь можно подобраться ближе к некоторым вражеским объектам с большей огневой мощью.
Стоит заметить, что вес конструкции остался прежним – 15,5 т. Значит ходовая та же, что и на предшественнике, а это высокая скорость и маневренность, проходимость. Колёсная техника предпочтительнее гусеничной на твёрдом покрытии, что даёт возможность находиться длительное время в движении без ремонтов, быстро добраться по шоссе (со скоростью 90 км/ч), вести боевые действия в городах и горах.
Теперь, после молниеносного марш-броска, можно вместе с хорошо вооружёнными мотострелками вступить в бой с противником. И при этом быть по-прежнему маневренным (точно поражать цель сходу), но быть уже более защищённым. Вот и выходит, что характеристики одинаковых машин значительно разнятся. БТР-87 более приспособлен к бою, даже после выхода из строя двигателя можно вести огонь из боевого модуля (30-ти мм. пушки 2А72 и 7,62 мм. пулемёта ПКТМ).
Характеристики
- Корпус. Габариты по корпусу остались те же: длина 7700 мм., ширина – 2900, высота – 3000. Использована катанная сварная листовая сталь, как и у БТР-82А. Изменилась лобовая конструкция вверху, отсутствуют боковые люки, вместо них сзади установлены двери. Модуль БППУ смещён назад. Нет на передних бортах амбразур, значит, и тактика боя меняется.
- Силовая установка. Перестановка мощного (300 л.с.) дизельного КамАЗовского двигателя 740.14-300 и коробки передач внесла изменение в конструкцию редуктора. Но это только конструктивные изменения, характеристики остались те же самые.
- На борту БТР 87. Машина приспособлена под установку оборудования всех существующих сегодняшних и перспективных разработок. Можно установить прицел последней разработки ТКН-4ГА-03. Десант: 6 человек хорошо экипированного спецназа. Сиденья для мотострелков подвесные – противоминная защита, пока ещё редкость для русской армии.
Вывод
В остальном это тот же БТР-82А. Этот бронетранспортёр для качественно новой армии, где солдаты в сложной экипировке, не такие подвижные как в прошлом. Пока это не носит массовый характер. Сначала им найдут применение в отрядах спецназа, в десантных войсках и будут продавать на экспорт.