«Вертолеты России» представляют на авиасалоне летающую лабораторию и беспилотный комплекс VRT300

2 минуты на чтение
Подробности
Категория: Новости
Опубликовано: 20.07.2017

«Вертолеты России» представляют на авиасалоне летающую лабораторию и беспилотный комплекс VRT300

Холдинг «Вертолеты России» демонстрирует на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2017 экспериментальный образец беспилотного конвертоплана RHV30. Технический задел по этому проекту будет использован для создания летательного аппарата со взлетной массой до 2 тонн. Кроме того, холдинг впервые показывает прототип беспилотника вертолетного типа VRT300, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии».

Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется взлетная полоса. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.

На статической экспозиции «Вертолетов России» представлен экспериментальный образец, который в настоящее проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение с отклоненными винтами, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме.

RHV30 представляет собой летающую лабораторию, на базе которой по ряду систем формируется технический задел для создания аналогичной машины со взлетной массой до 2 тонн. В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости, разработанную компанией «СуперОкс», что позволит снизить массу силовой установки, агрегатов электрогенерирующей системы и систем электроснабжения. Таким образом увеличится масса полезной нагрузки, что сделает аппарат коммерчески привлекательным для широкого круга заказчиков», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан RHV30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Ориентировочный выход беспилотника в серийное производство намечен на конец 2018 года.

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Приоритетными задачами VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах. Кроме того, благодаря большой массе целевой нагрузки – 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно.

Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. Комплекс может использоваться также в целях диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ и мониторинга экологической обстановки и объектов придорожной инфраструктуры.

Источник: http://rostec.ru/

Добавить комментарий

Имя (обязательное)

E-Mail

Подписаться на уведомления о новых комментариях

Защитный код
Обновить

Отправить
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Подробности Категория: Обзоры Опубликовано: 19.06.2017  Новые вертолеты России Афалина Ансат Ка-62 Ми-38 Сравнительная
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 18.10.2017 «Вертолеты России» разрабатывают электрический
Комплекс А-222 «Берег» - самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов