Трамвай "Витязь" уже на наших улицах. Первые впечатления

3 минуты на чтение

Что вы представляете при слове "трамвай"? Всё зависит от того, где вы живёте. Если вам видится пилюлевидный лупоглазый агрегат чешского происхождения, то может быть Вы живёте в Екатеринбурге, или скажем, в самой Праге, где они краса и гордость и даже по правилам трамвай имеет там больший приоритет чем пешеходы. Если же Вы видите(а точнее, сначала слышите в памяти) угловатый монструозный самоходный вагон с рифлеными боками, то это в вашу память ворвался советский трамвай МТВ-82 и живёте Вы скорее всего в европейской части нашей страны, допустим в Воронеже. Но вот есть общее в этих воспоминаниях, помните в детстве это испытание, когда нужно было забраться в высоченный вагон и ноги не дотягивались до первой ступеньки и помогая родители пыхтя вас поднимали за руку в салон? Помните? Так вот. пора об этом забыть. В наших городах проходят обкатку новый низкопольные трамваи. Одним из них является "Витязь-М" 71-931, о нём и поговорим, так сказать, "первые эмоции".

Можно ухмыльнуться когда слышишь это "свежее" название, вспомнить шуточки и рифмы к слову "витязь", но о них забываешь при виде самого новенького российского вагона. Да, "вау" эффекта как от кибер-трамвая УралВагонЗавода нет, но может, оно и лучше? Быстрее впишется в реалии наших городов. Вагон напоминает "Сапсан" такой же гладкий спереди, никаких рубленных форм(снова "привет" УВЗ), кажется что такие обтекаемые формы точно должны быть у транспорта с серьезными не городскими скоростями. Но нет, это тверское детище уже катается и тестируется в наших городах и судя по всему много какие города их купят, в т.ч. и столица.

Огромные окна, множество дверей (аж 6!), да ещё и двойные! Всё просто кричит о новизне. Экстерьер неплох, не вычурно, современно. Над водителем светящейся табло и там же высоко, почти под крышей,боковые зеркала заднего вида(оценить это не сможет только тот кого никогда не било зеркалом заднего вида на остановке).

Заглянем внутрь. Здесь непривычно. Очень много пространства и оно диктует в большинстве стоять и сидеть боком по направлению движения, что очень славно, т.к. устойчивость в таком положении лучше. посадочных мест 60 штук и они все повернуты таким образом чтобы не мешать друг другу и пассажирам которые едут стоя, есть и низкие места для пожилых людей и есть повыше, для кого несложно забраться на возвышение. Последние к слову, чуть дальше вынесены от стоячих пассажиров, это сделано для того чтоб никто не смог запачкаться об обувь сидячих, продумано.

В трамвае 6 секций, если считать по дверям и шесть информационных табло, что плюс, не надо щуриться в надежде прочесть информацию-строка всегда рядом. Также есть два экрана для рекламной информации. Итог, отличный городской трамвай без претензий на победителя конкурса "трамвай-родственник трансформеров". Удобен внутри и чем то напоминает вагон метро своим расположением сидений, а ведь такое расположение проверено временем, что является снова плюсом. так что стоит ждать действительно достойный трамвай отечественного производителя в скором времени в наших городах.

 Технические характеристики

- Длина состава - 27000 - Ширина вагона - 2500 - Высота - 3500 - Масса - 37 тонн - Максимальная скорость - 75 км/ч - Ускорение до 40 км/ч - 14с - Минимальный радиус поворота - 20м - Общая мощность электродвигателей - 72х6 кВт - Удельное энергопотребление  - 65 Вт ч/т.км - Напряжение сети - 600 В - Возможность автономного хода - до 1500 м - Количество вагонов - 3 - Количество колесных тележек - 2+1 - Количество дверей - 6 - Ширина дверей - 730 (одностворчатая)  1300 (двухстворчатая) - Количество сидячих мест - 53 Номинальная вместимость - 220 чел Максимальная вместимость - 320 чел
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЗРК С-350 "Витязь" - зенитно-ракетный комплекс средней дальности. Работа над новейшим ракетным комплексом, обладающим дальностью полета
"2ТЭ25А Витязь" - грузовой двухсекционный магистральный тепловоз, с асинхронным тяговым двигателем и шириной колеи 1520мм. Особенности
Трамвай R1 Russia One – трехсекционная низкопольная модель, выпущен двумя крупными изготовителями: ОКБ «Атом» и «Уралтрансмаш». Новинка