Skip to main content
tehnorussia.su

Back to all posts

История моделей Ростсельмаш

Published on
3 min read

Table of Contents

Show more
История моделей Ростсельмаш image

Первый комбайн вышел из ворот завода Ростсельмаш 30 июня 1930 года. Для молодой советской республики, переживающей первую пятилетку, это было огромное достижение, и по нынешним меркам это была сложная и но довольно громоздкая конструкция. Сам комбайн был прицепной, жатка располагалась справа, выгрузка производилась слева. Впереди самой установки ехал трактор уже по убранному полю. Назвали его просто - "Колхоз".

Параллельно шла доработка модели и в 1931 году появился первый комбайн "Сталинец-1". Конструкция была похожей, но помимо зерновых, он так же мог убирать подсолнечник, кукурузу, просо, что так же было прорывной технологией для своего времени. На первых же полевых работах "Сталинец-1" выполнил объем работы как 3300 человек. В 1937 комбайн взял "Gran Prix" на всемирной выставке в Париже.

Модель была настолько удачная, что выпускалась вплоть до Великой Отечественной Войны и два года после нее. В 1947 году появился новый серийный комбайн Сталинец-6 с большей жаткой, и имевший более высокую пропускную способность молотилки.

Комбайн "Сталинец-6" сохранился во многих музеях России

Несмотря на то, что следующим серийным комбайном Ростсельмаша стал РСМ-8, выпускался он всего чуть больше года. Эра прицепных уборочных машин заканчивалась и на первый план выходили самоходные машины. В 1958 году на заводе в Ростове начался выпуск новых комбайнов СК-3 (самоходный комбайн 3).

Уже спустя 4 года на свет появился новый СК-4. Производительность увеличилась сразу на 25%. Модель была настолько удачная, что получила сразу несколько престижных наград на различных международных выставках.

В 1973 году Ростсельмаш перешел на выпуск комбайна СК 5 Нива, который стал самым массовым за историю завода. Модель оказалась настолько востребованной, что выпускалась вплоть до 2017 года с различными доработками, а для небольших хозяйств это был и вовсе единственный вариант получить недорогой и приличный комбайн и при этом новый.

В 1986 году на смену серии СК пришли новые Доны, которые которые по характеристикам сильно превзошли все советские комбайны. Даже на мировом рынке мало кто мог тягаться с новым Дон-1500 по характеристикам и производительности. Несмотря на то, что они уже не выпускаются 10 лет, их можно встретить во многих хозяйствах нашей страны и ближнего СНГ.

Тогда же в 1986 году вышла и облегченная версия Дон-1200, который должен был заменить Ниву, но ввиду высокого спроса на нее, СК-5 так и не сняли с производства.

Следующего обновления линейки пришлось ждать 20 лет. В 2006 году вышли Acros 530 и Vector 410 с абсолютно новым дизайном и кузовом. Так же и характеристики были намного лучше, чем у своих предшественников и не только в цифрах, сама компоновка кузова и оснащение кабины отвечали всем современным требованиям.

Самым мощным в линейке новых комбайнов стал роторный комбайн Torum 740. Новый модельный ряд был как глоток свежего воздуха для всей российской промышленности, ведь на протяжении долгого времени в России выпускалось крайне мало конкурентноспособной продукции. Новые комбайны быстро завоевали российский рынок, доведя долю Ростсельмаша на нем до 70%.

В 2015 году линейка начала обновляться. Старые модели практически до конца раскрыли свой потенциал и требовалось более качественное обновление, чем просто модернизация. В 2017 году в серию пошел первый RSM 161.

В том же году наконец вышла долгожданная замена для СК-5, комбайн 3-го класса Nova S 300. Это будет самая бюджетная машина в модельном ряде завода.

В ближайшие несколько лет планируется полностью обновить всю линейку комбайнов, в том числе и выпустить новые машины 8-го и 9-го класса. Характеристики моделей известны уже сегодня, а кое-что уже пошло в серийное производство.