Сигма-6 – сверхлегкий персональный самолет

2 минуты на чтение

Сигма-6 - сверхлегкий одномоторный многоцелевой самолет, разработанный в первую очередь для персонального применения, однако он подойдет и для других целей, например в качестве туристического или учебного. Он может легко транспортироваться обычной машиной и не требует обязательного аэродромного хранения.

Идея персональных летательных средств давно занимает умы многих конструкторов, но в нашей стране таких самолетов выпускается совсем немного. Модель Сигма-6 совсем новая и разработана только в 2016 году. Однако ООО «Сигма» уже выпускает самолеты подобного класса с 1987 года, и это уже пятое поколение самолетов и все предыдущие модели были довольно успешными. Сборочный цех находится в городе Жуковский. Цена самолета относительно невелика и варьируется в зависимости от опций.

Конструкция

Самолет сигма-6 – двухместный подкосный высокоплан со складывающимися крыльями. В конструкции самолете можно заметить сразу несколько особенностей.

  • Силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом и расположена позади кабины. Винты расположены высоко от земли, что так же дает преимущество при взлете и посадке, особенно на пересеченной местности.
  • Самолет Сигма-6 имеет складывающиеся крылья, благодаря чему его легко ширина становиться не больше ширины обычной машины и его легко транспортировать по обычным дорогам и хранить в обычном гараже. Крылья складываются и раскладываются всего за 15 секунд с помощью механического электропривода и делать это можно прямо на ходу не останавливая движение.
  • Форма конструкции по типу высокоплана также дает ряд преимуществ. Например, можно взлетать с неровных площадок, не боясь при этом зацепить крылом поверхность.
  • Сигма-6 имеет пластиковое крыло с двухщелевым закрылком фаулера и предкрылком. Благодаря мощной механизации крыльев, самолет имеет большой диапазон скоростей от 65 до 280 км/ч
  • Кабина Сигма-6 спаренная, со сдвоенной системой управления.
  • Переднее стойка шасси убирается наполовину, самолет может садиться и с таким положением переднего шасси. Задние шасси не убираются, но оснащаются обтекателем.
  • Самолет оснащен сцепным устройством, благодаря чему его можно буксировать на обычной машине. 

Двигатель

Сердцем самолета является 100 сильный двигатель Rotax-912S австрийского производства. Двигатель оснащен толкающим трехлопастным воздушным винтом и установлен за кабиной. Главная его особенность – он работает на бензине с октановым числом не меньше 95. Расход составляет всего 15л/час. Стандартный топливный бак вмещает 56 литров топлива, опционально возможна установка бака большего объема. 

Возможности

Так как это прежде всего персональный самолет гаражного хранения, основная его задача - это быть простым при эксплуатации, транспортировке и обслуживании. Сигма-6 разрабатывался с учетом этих трех факторов и полностью отвечает этим задачам.

Максимальная масса полезного груза с учетом пассажиров не должна превышать 250кг. Это значит что особо много багажа с собой не возьмешь в случае если в кабине находятся два человека.. Однако опционально самолет может оснащаться подвесным грузовым контейнером.

Самолет может оснащаться лыжами или амфибийным шасси, что позволяет пользоваться им в любых условиях. Переобрудование со стандартного шасси на лыжи или амфибийный комплект легко осуществляется всего одним человеком.

Технические характеристики

  • Размах крыла – 6000
  • Площадь крыла – 6 м.кв.
  • Длина – 6000
  • Высота
    • Сложенный – 2900
    • Разложенный – 2310
  • Масса пустого- 310 кг
  • Масса полезного груза – 250 кг
  • Максимальная взлетная масса – 600 кг
  • Топливный бак – 56л 

Летные характеристики

  • Максимальная скорость - 280 км/ч
  • Крейсерская скорость – 200км/ч
  • Максимальная дальность – 750 км
  • Максимальный потолок – 4000 м
  • Скороподъемность – 5м/с
  • Минимальная длина разбега – 90м
  • Минимальная длина пробега – 60м 
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Самолет ЯК 130 - основной учебный самолет ВВС России, но при этом способный выполнять боевые задачи. Первый военный самолет, полностью
Самолёт-амфибия Бе-103 - легкий самолет-амфибия, разработанный в 90-ых годах, один из самых неприхотливых самолетов в мире. История
Боинг 707 - это коммерческий пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing в 1950-х годах. Он был первым коммерческим реактивным самолетом, предназначенным для перевозки большого количества пассажиров.