Сигма-6 - сверхлегкий одномоторный многоцелевой самолет, разработанный в первую очередь для персонального применения, однако он подойдет и для других целей, например в качестве туристического или учебного. Он может легко транспортироваться обычной машиной и не требует обязательного аэродромного хранения.
Идея персональных летательных средств давно занимает умы многих конструкторов, но в нашей стране таких самолетов выпускается совсем немного. Модель Сигма-6 совсем новая и разработана только в 2016 году. Однако ООО «Сигма» уже выпускает самолеты подобного класса с 1987 года, и это уже пятое поколение самолетов и все предыдущие модели были довольно успешными. Сборочный цех находится в городе Жуковский. Цена самолета относительно невелика и варьируется в зависимости от опций.
Конструкция
Самолет сигма-6 – двухместный подкосный высокоплан со складывающимися крыльями. В конструкции самолете можно заметить сразу несколько особенностей.
- Силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом и расположена позади кабины. Винты расположены высоко от земли, что так же дает преимущество при взлете и посадке, особенно на пересеченной местности.
- Самолет Сигма-6 имеет складывающиеся крылья, благодаря чему его легко ширина становиться не больше ширины обычной машины и его легко транспортировать по обычным дорогам и хранить в обычном гараже. Крылья складываются и раскладываются всего за 15 секунд с помощью механического электропривода и делать это можно прямо на ходу не останавливая движение.
- Форма конструкции по типу высокоплана также дает ряд преимуществ. Например, можно взлетать с неровных площадок, не боясь при этом зацепить крылом поверхность.
- Сигма-6 имеет пластиковое крыло с двухщелевым закрылком фаулера и предкрылком. Благодаря мощной механизации крыльев, самолет имеет большой диапазон скоростей от 65 до 280 км/ч
- Кабина Сигма-6 спаренная, со сдвоенной системой управления.
- Переднее стойка шасси убирается наполовину, самолет может садиться и с таким положением переднего шасси. Задние шасси не убираются, но оснащаются обтекателем.
- Самолет оснащен сцепным устройством, благодаря чему его можно буксировать на обычной машине.
Двигатель
Сердцем самолета является 100 сильный двигатель Rotax-912S австрийского производства. Двигатель оснащен толкающим трехлопастным воздушным винтом и установлен за кабиной. Главная его особенность – он работает на бензине с октановым числом не меньше 95. Расход составляет всего 15л/час. Стандартный топливный бак вмещает 56 литров топлива, опционально возможна установка бака большего объема.
Возможности
Так как это прежде всего персональный самолет гаражного хранения, основная его задача - это быть простым при эксплуатации, транспортировке и обслуживании. Сигма-6 разрабатывался с учетом этих трех факторов и полностью отвечает этим задачам.
Максимальная масса полезного груза с учетом пассажиров не должна превышать 250кг. Это значит что особо много багажа с собой не возьмешь в случае если в кабине находятся два человека.. Однако опционально самолет может оснащаться подвесным грузовым контейнером.
Самолет может оснащаться лыжами или амфибийным шасси, что позволяет пользоваться им в любых условиях. Переобрудование со стандартного шасси на лыжи или амфибийный комплект легко осуществляется всего одним человеком.
Технические характеристики
- Размах крыла – 6000
- Площадь крыла – 6 м.кв.
- Длина – 6000
- Высота
- Сложенный – 2900
- Разложенный – 2310
- Масса пустого- 310 кг
- Масса полезного груза – 250 кг
- Максимальная взлетная масса – 600 кг
- Топливный бак – 56л
Летные характеристики
- Максимальная скорость - 280 км/ч
- Крейсерская скорость – 200км/ч
- Максимальная дальность – 750 км
- Максимальный потолок – 4000 м
- Скороподъемность – 5м/с
- Минимальная длина разбега – 90м
- Минимальная длина пробега – 60м