Ту-334 - пассажирский самолет, который в 90-е годы должен был сменить такие знаменитые модели, как Як-42 и Ту 134. Однако, ввиду того, что в 90-е годы в нашей стране наступил финансовый кризис, многие отказались от воплощения подобной идеи в жизнь. В итоге проект был отложен до лучших времен. И вот они наступили. В 2016 году было сообщено, что компания "Аскон" начинает разработку трехмерной модели этого самолета. Разумеется, после этого будет начато производство этого самолета.
История модели
Вообще говоря, разработки впервые начали проводиться в конце 80-х годов, однако из-за финансовых проблем пришлось отложить проект в долгий ящик. Изначально планировалось производить эту модель на двух заводах, а именно в Украине и в России. В итоге было принято решение перенести всю работу в нашу страну. В связи с финансовым кризисом работы продолжились только в 1999 году. Именно тогда был выпущен первый прототип модели. В том же году он был показан на международных выставках. Лишь в 2003 году был выпущен прототип, который должен был выпускаться массово. Однако, этого не произошло и только в 2007 году было сделано 5 планеров. Причем, 2 из них были сделаны специально для статических и динамических испытаний.
В 2011 году генеральный директор компании ООО "Мотор Сич" предложил всеми силами реанимировать проект, чтобы воплотить его в жизнь. Для этого было сделано коммерческое предложение компании ОАО "Туполев" по выкупу одного из лайнеров, с целью его дальнейшей эксплуатации и тестирования. Однако, позже было принято решение, что этот проект не является рентабельным. Тем не менее, в 2016 году начали идти слухи, что все же 3D моделирование нового экземпляра ведутся.
Конструкция
В ходе проведения разработки конструкции лайнера была получена специальная математическая система работы аппарата. Именно по ней производились основные испытания устройств. Достаточно точно были рассчитаны все элементы, поэтому все предварительные испытания дали положительный результат.
Аэродинамическая система имеет достаточно сложное строение, так как представляет собой турбореактивный двухмоторый турбоклапан с задним расположением моторов. Оригинальное Т-образное хвостовое оперение радует своей простотой. Крылья сформированы сверхкритическими профилями, а на их концах установлены поверхности из специального профиля, который заметно снижают индуктивное сопротивление крыла. Что касается используемых материалов, то здесь применяются разноплановые композиционные материалы и сплавы. Это достаточно новая технология, которая пришла на смену классического формирования корпуса и крыльев летательного аппарата.
При создании лайнера были использованы специализированные материалы, которые предотвращают коррозию. К тому же применено специальное утепление фюзеляжа. Это дало возможность каждое место, где могут возникать очаги коррозии, обрабатывается с помощью специальных составов, которые полностью защищают летательный аппарат в любых погодных условиях от ржавчины. Система управления механизацией крыла подразумевает целых 3 режима работы с автоматической коррекцией положения закрылков.
Основные узлы
Кабина построена по принципу темной конструкции. Она унифицирована. В ней используется как ручное управление, так и автоматическое. Начальные данные полета вводятся автоматически или забиваются вручную. Все зависит от конкретной траектории, и от того, совершается стандартный полет по одному и тому же маршруту или используются различные направления.
Есть целых 2 багажных отделения. Одно из них имеет площадь в 6,2 кв. м, а другое - 10 кв. м.
Так же планировалось установить на летательное средство лестницы-трапы. есть масса и других интересных нововведений, которыми были обделены предшественники.
Используется шасси трехпорное с носовой стойкой. Электродистанционная система с автоматическим включением на форсированный режим максимально надежно зарекомендовала себя на практике, и позволяет даже в сложных условиях и при короткой полосе останова безопасно посадить самолет без каких-либо проблем.
Топливная система так же оригинальна, так как она обеспечивает раздельное питание сразу двух двигателей. Как показала практика, такое решение максимально эффективно. Заправка баков производится через специальные люки, которые находятся на поверхности крыла.
Технические характеристики
Если говорить о средней скорости самолета, то она должна составлять 800 км/ч. Это с коммерческой нагрузкой приблизительно равной 9,5 тонн. При этом летательный аппарат может передвигаться со на расстояние равное 2300 км/ч. Если в салоне будет находиться всего 22 человека, то дальность полета может быть увеличена до 6000 км. Чаще всего подобные летательные аппараты используются именно для дальних полетов в качестве туристических средств передвижения. Рассчитан на перевозку до 102 пассажиров. При этом планируется использовать не только эконом-класс, но и бизнес-класс.
Эксплуатация и применение
Как уже отмечалось ранее, стандартная версия самолета может использоваться в качестве туристического лайнера. Вместительности в количестве 102 человек достаточно для организации длительного полета. Отличается самолет высокой степенью комфорта. Здесь установлена система предупреждения о приближении к земле. Отличное решение для организации полетов. Предполагаемыми заказчиками версии самолета Ту-334 VIP будут высокие чиновники или бизнесмены. Все дело в том, что это самый настоящий воздушный офис, который оборудован по последнему слову техники. Это самая безопасная вариация со всех точек зрения. Этот самолет относится к бизнес-классу. Здесь есть все для того, чтобы организовать пилотаж на самом высоком уровне. При этом спокойная и максимально комфортная обстановка способствуют ведению деловых переговоров.
Здесь есть все для организации заседаний и конференций. Технологически этот лайнер станет настоящей находкой именно для высоких чинов. Стандартные модели могут использоваться и для перелетов между странами и городами. Для нашей страны просто оптимальный вариант.