Самолет СМ-92Т Финист

2 минуты на чтение

СМ-92 Т «Финист» - многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета  создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.

Предназначение

Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как: 

  • пассажирский
  • десантный
  • сельскохозяйственный
  • санитарный
  • учебный
  • транспортный
  • самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.

Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.

После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.

Конструкция

Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.

Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.

СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР. 

Силовая установка

Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами. 

Технические характеристики

Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно. 

  • длина 9 800 мм
  • высота – 3 180 мм
  • размах крыльев – 1 486 мм.
  • Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
  • Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
  • Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
  • Практическая дальность – 1 330 км.
  • Потолок – до 6 000 км.
  • Мощность двигателя - 750 л.с.

СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Самолет ЯК 130 - основной учебный самолет ВВС России, но при этом способный выполнять боевые задачи. Первый военный самолет, полностью
Самолёт-амфибия Бе-103 - легкий самолет-амфибия, разработанный в 90-ых годах, один из самых неприхотливых самолетов в мире. История
Ту-334 - пассажирский самолет, который в 90-е годы должен был сменить такие знаменитые модели, как Як-42 и Ту 134. Однако, ввиду того, что в 90-е годы