Рельсовый автобус РА 2

3 минуты на чтение

Рельсовый автобус РА-2 - это самостоятельная подвижная единица, которую также называют "автомотриса". Данная техника может применяться для межрегиональных сообщений, а также в пригородном и городском цикле на неэлектрофицированных железнодорожных участках. Кабина присутствует с обеих сторон вагона, что дает возможность машинисту следовать по маршруту без лишних маневров. Допускается эксплуатация как в одиночном варианте, так и сцепкой до 6-ти вагонов.

История создания

РА-2 был разработан и построен компанией "Метровагонмаш" по заказу ОАО "Российские железные дороги" в 2005 году на базе более ранней модели - РА-1. В результате на свет появился усовершенствованный дизельный поезд, состав которого включает в себя до 6 вагонов, а конструктивная скорость достигет 120 км/час.

Обновленный рельсовый автобус РА-2 получил герметичные переходы между вагонами, устойчивый к коррозии кузов, изготовленный из нержавеющей стали, ударопрочное лобовое стекло, шумоизоляционные стеклопакеты, систему электрического отопления и вентиляции, кондиционер в кабине машиниста и экологически чистые санблоки. Изменения коснулись и системы безопасности: обновленный состав оборудован элементом контроля бдительности машиниста, антиблокировочной тормозной конструкцией, автоматизированной программой контроля и диагностики системы управления, а также автоматической блокировкой доступа при смене кабины. Для удовлетворения потребностей представителей руководства РЖД было изготовлено 30 экземпляров РА-2. Состав включал в себя два вагона повышенной комфортности, один из которых относился к первому классу, а второй - ко второму и использовался в качестве мобильного конференц-зала. Также дизель-поезд был оснащен системой спутниковой и внутренней связи, различными устройствами для приготовления еды и напитков. В одном вагоне находилось рабочее помещение, личный кабинет, санблок, просторный коридор и тамбур. Во втором вагоне располагался еще один санблок, небольшой коридор и помещение для проведения совещаний. Через 9 лет после выпуска первой модели РА-2 было налажено производство данных транспортных единиц для Монголии.

Общее описание, характеристики

Рельсовый автобус РА-2 является составом постоянного формирования и может состоять из следующих блоков:
  • из 2-х головных вагонов;
  • из 2-х головных и 1-го прицепного безмоторного вагона - основная составность;
  • из 4-х головных и 1-го прицепного;
  • из 4-х головных и 2-х прицепных вагонов.

Существует базовая комплектация, которая вмещает в себя 68 пассажирских мест в головном вагоне и 86 - в прицепном, а так же также другие варианты: "Бизнес", "Люкс" и "Представительский".

Чтобы обеспечить должный уровень безопасности, состав получил автоматическую систему идентификации и тушения возгораний. Цельнометаллический кузов из нержавеющей стали внутри покрыт теплоизолирующим материалом. Плавный ход автобуса обеспечивают пневматические подвески. Выдвижная подножка обеспечивает безопасную высадку и посадку с низкой платформы. В тамбурах имеются двери с автономным кнопочным управлением. Для комфорта перемещения пассажиров между вагонами торцевые стены оснащены межвагонными дверями, а сами переходы являются герметичными. И салон, и тамбур освещаются высокотехнологичными энергосберегающими люминесцентными лампами. Для удобства и быстроты передачи информации в вагонах вмонтирована современная информационно-переговорная система и электронные табло.

Внутренняя отделка вагонов соответствует всем требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности, а также эстетическим нормам. В оконных проемах находятся шумоизолирующие стеклопакеты, в верхней части окон имеются форточки. Салон оснащен отопительной и вентиляционной системой, а в головных вагонах присутствуют экологичные санблоки. Пассажирские сидения оборудованы подголовниками, которые обеспечивают комфорт во время путешествия.

Для обеспечения безопасных и комфортных условий для машиниста и бригады кабина оборудована удобной и понятной системой управления, автоматической программой диагностики и контроля безопасности движения, антиблокировочной тормозной конструкцией, а также кондиционером и обогревателем.

Дополнительно РА-2 может комплектоваться кондиционером и специальной системой, которая облегчает посадку и высадку пассажиров с ограниченной мобильностью, а также их комфортное перемещение внутри салона.

Эксплуатация

В условиях экономического спада на первый план выходит потребность в экономии ресурсов. РА-2 является одним из наиболее экономных видов железнодорожного транспорта. Благодаря удобному расположению деталей ремонт подвижного состава осуществляется в кратчайшие сроки и не требует длительного простоя. Однако для усовершенствования разработки выпуск рельсовых автобусов временно приостановлен до момента более высокого развития данного направления.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 15.08.2017  НЕФАЗ презентовал новый перронный автобус Компания «НЕФАЗ»
ПАЗ 4234 - низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на