Электропоезд ЭС1 / ЭС2Г «Ласточка»

5 минут на чтение

Подготовка к Сочинской Олимпиаде 2014 года потребовала значительных усилий со стороны государства и частных компаний. Для обеспечения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом во время Олимпийских игр компания ОАО «РЖД» предложила немецкой фирме Siemens разработать электропоезд для эксплуатации в условиях России. В регионе г. Сочи и Краснодарском крае есть участки железной дороги, где в контактную сеть подается либо переменный ток, либо постоянный. Поэтому для проектирования был заказан двухсистемный электроподвижной состав. В дальнейшем часть поездов планировалось передать на другие железные дороги. Эта фирма разрабатывала для России скоростные поезда «Сапсан», которые хорошо зарекомендовали себя на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Основные технические решения на этапе проектирования детально обсуждались с российскими специалистами, а многие из них заимствовали из разработок российских специалистов. Дополнительно проработаны вопросы безопасной эксплуатации на железнодорожных участках с горным рельефом местности и углом подъема до 40 градусов.

Контракт на изготовление 54 электропоездов стороны подписали в декабре 2009 года. Их техническое обслуживание также обеспечивала фирма Siemens. Специально разработанные для условий эксплуатации в России пригородные электропоезда назвали «Ласточка». К настоящему времени изготовлены электропоезда двух типов: двухсистемные - ЭС1 и односистемные постоянного тока - ЭС2Г. В 2013 году создана Российско-Германская компания по производству ЭС2Г «Ласточка» на базе предприятия в Уральском федеральном округе. Поскольку было принято решение выпускать электропоезда с тяговыми двигателями постоянного тока, то удалось упростить схему электрооборудования. Первый электропоезд этой серии вышел с завода в 2014 году. По плану импортозамещения доля отечественных компонентов будет доведена до 85%. К 2021 году планируется выпустить 240 электропоездов.

Описание

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка" разработан для перевозок пассажиров на напряженных городских маршрутах на расстояние до 60 км, а в пригородных направлениях - до 200 км. Двухсистемный электропоезд (ЭМ) предназначен для работы на межрегиональных маршрутах протяженностью до 700 км. Он состоит из 5 вагонов, первый вагон - моторный. Возможно присоединение к такому составу еще одного вагона, а также формирование сдвоенного поезда с управлением из кабины.«Ласточка» может работать при повышенной влажности морского воздуха в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Надежная работа приборов безопасности обеспечивается в диапазоне от -55 до +50 градусов.Современная концепция размещения оборудования позволила снизить стоимость ремонта, так как при возникновении неисправности замена блока занимает малое время, что уменьшает время простоя в депо. В ЭС2Г увеличен срок межремонтного пробега за счет применения инновационных систем диагностики.

При аварии на тяговой подстанции обеспечивается возможность открывания дверей, работы аварийного освещения, вентиляции, тормозной системы и работы габаритных огней. Электропоезд оборудован тремя типами устройств торможения. Машинист имеет возможность переходить с ручного управления на автоведение и наоборот. Конструкционная скорость движения составляет 160 км/час. В «Ласточке» установлено видеонаблюдение и датчики пожарной безопасности. Предполагается, что срок службы электропоезда составит 40 лет.

Учитывая повышенные требования безопасности пассажиров, специалисты применили аварийную крэш-систему, обеспечивающую поглощение кинетической энергии при столкновении с препятствием. Для этого разработана съемная стальная вставка в переднюю часть моторного вагона. Между вагонами электропоезда применены прочные устройства сцепки. Для автосцепки нескольких составов использованы устройства с ударопоглощающим механизмом. Для электропоезда ЭС2Г применен оригинальный дизайн головной части, что придает ему привлекательный внешний вид и ощущение полета. Для реализации дополнительных требований по безопасности фирмой Siemens применен специально разработанный стальной модуль, уменьшающий энергию, выделяющуюся при столкновении поездов. Этот сминаемый модуль установлен в передней части головного вагона. В моторных вагонах применены асинхронные тяговые электродвигатели. Здесь отсутствуют трущиеся контакты, они надежны в эксплуатации при минимальных эксплуатационных расходах. Режим рекуперации позволяет при генераторном торможении возвращать часть электроэнергии в контактную сеть.

Кабина локомотива выполнена для одного машиниста, место помощника не предусмотрено. Эргономика кабины позволяет машинисту легко управлять движением электропоезда. На экран монитора выводится необходимая информация о состоянии всех систем, в том числе результаты диагностики технического состояния. Микроклимат в кабине обеспечивается малогабаритной климатической установкой, смонтированной на крыше локомотива. Поездные радиостанции обеспечивают надежную связь с диспетчерами и машинистами встречных локомотивов.

Корпуса вагонов выполнены в облегченном варианте из алюминиевых конструкций. С каждой из боковых сторон вагона размещены две двери. Двери открываются наружу и сдвигаются вбок. В закрытом состоянии они герметичны. Возможно аварийное открытие дверей с помощью специальных кнопок внутри и снаружи вагона. Сочленения между вагонами выполнены с помощью резиновых гофрированных переходов для защиты от неблагоприятных факторов окружающего пространства. Они улучшили динамику движения и позволили рационально использовать внутренний объем вагона. Высота зон входа и выхода рассчитана с учетом размеров платформ на остановочных площадках. Для низких посадочных платформ предусмотрены выдвигающиеся ступеньки с электроприводом. Вагоны оборудованы удобными полками для размещения багажа. Для увеличения количества перевозимых пассажиров электропоезд составлен из вагонов с бестамбурным исполнением. Практически исключен риск при входе или выходе из вагона, так как расстояние между вагоном и платформой незначительно.

Наибольшая нагрузка на ось определена не только для сидящих пассажиров, но и едущих стоя. Для пятивагонного варианта ЭС2Г предусмотрено 443 места для пассажиров, из них: обычных – 409; с откидными сидениями – 30; для инвалидов – 4. Светлый интерьер внутри вагонов и панорамные стеклопакеты из небьющегося стекла создают благоприятные условия поездки для пассажиров. Для внутренней облицовки применены современные материалы с хорошей звукоизоляцией. В вагонах выделены места для негабаритного багажа и инвалидных колясок, здесь же расположены санузлы. Климатическое оборудование позволяет поддерживать комфортные условия проезда, в том числе отопление, вентиляцию и охлаждение.После проведенных всесторонних испытаний, в том числе при наезде на препятствие, электропоезд «Ласточка» получил необходимые сертификаты и успешно обеспечивает пригородные и региональные перевозки на железных дорогах России. Наиболее активно «ЭС2Г» перевозит пассажиров на Московской и Октябрьской железных дорогах, в Сибири и на Северном Кавказе, в Краснодарском крае. Ведутся переговоры об организации регулярных рейсов из Санкт-Петербурга в Финляндию.

Технические характеристики

- Длина состава - 126 400 - Ширина вагона - 3480 - Количество сидячих мест - 466, общее - 822 - Конструкционная скорость - 160 км/ч - Общая мощность двигателей - ЭС1: 2550 кВт, ЭС2Г: 2932 кВт - Ускорение  - 0,64 м/с.кв. - Варианты составов - 5 вагонов (м-3п-м), либо 2х5
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Электропоезд ЭД4 был разработан в СССР в 1962 году. Это был первый в истории Советского Союза двухэтажный электропоезд. Создание ЭД4 стало очередным достижением советской железнодорожной техники. Поезд был разработан Коломенским заводом под руководством группы...
Состав ЭД4, также известный как "Ласточка", обычно включает в себя четыре или шесть вагонов. Это электропоезд, разработанный для эксплуатации на пригородных и региональных линиях. ЭД4 обладает высокой проходимостью, надежностью и комфортом для пассажир...
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 31.08.2017 Тверской вагонзавод презентовал новый электропоезд на &#34