Перспективный проект истребителя АТН-51 «Черная Чума»

5 минут на чтение

В последнее время все чаще в сети попадаются сообщения о перспективном российском истребителе АТН-51, уже прозванном «черная чума». Интернет пестрит 3D моделями и видео, однако, что мы знаем о том, что скрывается за этим звучным названием и красивыми картинками? Я попробовал найти хоть какую-либо информацию о характеристиках новой машины из каких-либо серьезных источников, и к своему удивлению ничего не нашел. После это попробовал найти хотя бы источник первоначальной информации или новости. И опять же, ничего, даже википедия молчит. Сотни роликов на Ютубе повторяли друг друга под копирку, однако и среди этой кучи одинакового материала мне удалось обнаружить ценный экспонат – ролик 2011 года, где автор просто рисует воображаемую модель истребителя и называет ее АТН-51. И все, никакой официальной информации, никаких публикаций или новостей в серьезных изданиях, ничего.


Однако как известно дыма без огня не бывает, и давайте все-таки представим, что это абсолютно реальный проект, и попробуем рассмотреть характеристики самолета. Кстати, очень похожий проект, но под другим названием очень успешно реализовывался в СССР, и возможно в начале 20-го века просто открыли старые папки и сдули с них пыль и решили доработать, используя уже современные технологии. 


Характеристики

Давайте попробуем пробежаться по имеющимся характеристикам

  • Скорость – гиперзвуковая, до 4,5 Маха (около 4000 км/ч на высоте 15км)
  • Запас топлива – 38 000 
  • Максимальный потолок – 42 км
  • Так же часто проскакивала информация о дальности полета в 15 000 км, однако скорее всего боевой радиус на максимальной скорости существенно ниже, ведь максимальная дальность достигается на крейсерской скорости, которая вряд ли будет существенно больше 1000 км/ч в бесфорсажном режиме.
  • Вооружение - 14 ракет разного класса в боевом отсеке.
  • Судя по большому запасу топлива, это будет не просто тяжелый истребитель, а сверхтяжелый истребитель или бомбардировщик. Масса пустого должна составлять как минимум 20 тонн, плюс масса вооружения около 5-8 тонн. Т.е. общая взлетная масса будет не меньше 64 тонн, а скорее всего больше 


Назначение

Для чего же нужен такой сверхтяжелый истребитель? По всем ресурсам активно тиражируется, что АТН-51 будет в первую очередь охранять арктические рубежи, а также способен будет долететь до Америки. Однако и здесь нюансы. Для охраны границ отлично подходит и модернизированный МиГ-31БМ, активно ведется разработка МиГ-41, да и другие наши самолеты нечем не уступают всем нашим соседям, а наша система ПВО одна из лучших в мире. Полет до США также весьма сомнительное занятие без ядерного вооружения на борту. Какой смысл летать через полмира, чтобы пострелять из обычных ракет? Это как ходить на медведя с вилкой.


Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.


Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами. Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество - там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки.


Второй немаловажный момент, слухи о гиперзвуковом самолете глайдер Ю-71 с ядерной ракетой Сармат. Этому гиперзвуковому самолету нужен самолет-разгонщик, который сможет вывести его на необходимую высоту и так же набрать стартовую скорость в 4М. И чем быстрее, тем лучше.


Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.  


Все новое, это хорошо забытое старое

Я думаю кто-то уже догадался, о чем будет дальше идти речь, ведь даже несмотря на то, что самолет АТН-51 это просто выдумка, разного рода информация просачивалась уже давно, а на ровном месте слухи не возникают и скорее всего за основу взяли старый проект, который просто невозможно было осуществить при технологиях 70-ых, 80-ых годов прошлого века. На ум приходит только один проект, а точнее всего одна часть. 


На картинке изображен орбитальный истребитель МиГ-105, именно он проектировался как охотник за спутниками, но нам интересен не он. МиГ-105 не сам взлетал в космос прямо с земли. Это был целый комплекс, который состоял из трех полноценных единиц. На высоту до 30км его поднимал ГСР – Гиперзвуковой самолет-разгонщик. Именно он по характеристикам больше всего и подходит под АТН-51.

  • Длина – 38 м
  • Размах крыльев – 16,5 м
  • Масса пустого – 36 тонн
  • Топливные баки – 16т
  • Топливо – сжиженный водород
  • Объем топливного бака - 260 кубометров
  • Максимальная Скорость – 6М
  • Максимальная дальность полета при крейсерской скорости 5М – 12000 км
  • Экипаж - 2 человека
  • Двигатели –ТРД АЛ-51
  • Тяга двигателей - 4х17500 кгс

Все характеристики вполне соответствуют и характеристикам АТН-51 кроме одной, длина 38 метров многовато даже для сверхтяжелого истребителя, это почти как Ту-22М3, который является полноценным бомбардировщиком-ракетоносцем. Но у ГСР была одна большая особенность, этот самолет использовал в качестве топлива жидкий водород, плотность которого крайне мала, всего 70 грамм на литр объема, или 70 кг на один кубометр, и очень весомую часть самолета занимали топливные баки, которые при использовании другого вида топлива можно было уменьшить или использовать под вооружение, соответственно уменьшив длину самолета до более приемлемых величин. Однако и использование жидкого водорода дает преимущества в виде очень высокой крейсерской скорости и большой дальности. 


ГСР был первым самолетом, который тестировали в ЦАГИ на скорости в 4-6М, и все тесты он прошел весьма успешно. Впоследствии на его базе было опробовано множество моделей, в том числе и самолеты разведчики меньшего размера, но на керосиновом топливе с максимальной скоростью 4-4,5М. 


Так же, ГСР разрабатывался не просто как стартовая площадка для МиГ-105. В дальнейшем его планировали доработать и использовать для вывода полезных грузов на орбиту, ведь комплекс состоял из трех блоков. Помимо орбитального истребителя и самолета-разгонщика, была еще и ракетная ступень, которая стартовала непосредственно с ГСР и выводила МиГ-105 на орбиту. При таком способе снижение стоимости доставки груза уменьшалось в 3-4 раза по сравнению с традиционными запусками. Орбитальный истребитель весил больше 10 тонн. Это больше, чем выводит на орбиту полезного груза ракета-носитель Союз 2,1, стоимость одного запуска которой 3,2 млрд рублей.


Если сам самолет АТН-51 выдумка, то самолет, схожий по характеристикам, точно разрабатывается или разрабатывался в наших КБ. Насколько далеко продвинулся проект неизвестно, но тот факт, что разрабатывался еще во времена СССР и при этом весьма успешно, дает основания полагать, что в скором времени мы можем увидеть самолет нового класса, превосходящий по своим характеристикам все существующие машины, при этом многофункциональный, и способный не только на военную службу, но участие в космической программе.  

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Проект 636 «Варшавянка» относится к третьему поколению русских ПЛ. Проект 877 «Палтус», который стал называться 636-м, разработан для стран
ЭГ2Тв "Иволга" - перспективный российский двухсистемный электропоезд городского и пригородного сообщения. Выпускается на Тверском
Су-47 "Беркут" - российский проект истребителя пятого поколения с обратной стреловидностью крыла. Пережив нелёгкие времена 1990-х, из