Маневровый тепловоз ТЭМ 9

2 минуты на чтение

Тепловоз ТЭМ 9 разработан с целью обеспечения маневровых работ преимущественно на промышленных площадках, имеющих собственное путевое хозяйство. Крупные металлургические, машиностроительные, химические и предприятия других отраслей экономики – основные потребители тепловоза ТЭМ 9, что не исключает его использования на железнодорожных узлах и грузовых станциях Российских железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Опытный образец был изготовлен в 2009 году на тепловозостроительном заводе г. Людиново. В тепловозе использованы современные системы управления и контроля на основе микропроцессорной техники. Применение нового дизель-генератора снизило уровень экологических выбросов в атмосферу. Высокооборотистый двигатель позволяет быстрее набирать скорость по сравнению с «собратьями», а максимальный вес поезда составляет 4500 тонн, что на 30% больше, чем, например, у ТЭМ 18. Установленный в локомотиве компрессор ПК-5,25 имеет более высокую производительность по сравнению с КТ-6.  На базе ТЭМ9 был создан локомотив с комбинированной силовой установкой ТЭМ9Н. Тепловоз разрабатывался инженерами и конструкторами холдинга «Синара – Транспортные Машины». В 2011 году опытный образец тепловоза был представлен к сертификационным испытаниям. В результате локомотиву ТЭМ 9 был выдан сертификат соответствия, который разрешает эксплуатацию локомотива на железных дорогах России и стран СНГ. При разработке нового тепловоза необходимо было выполнить требования по значительной экономии топлива и снижению экологической нагрузки на окружающую среду. Поэтому специалистами холдинга «Синара – Транспортные Машины» была предложена комбинированная силовая установка. В ее состав входит накопитель энергии, состоящий из литий – ионных аккумуляторов и конденсатора большой емкости (суперконденсатора). Запасенная в накопителе энергия может использоваться для работы тягового двигателя локомотива. Это позволяет выполнять маневровые работы при неработающем дизеле. Такой гибридный привод позволяет достичь экономии дизельного топлива на 30% меньше, чем у обычных, находящихся в эксплуатации тепловозов. Благодаря применению этого привода локомотив может совершать маневровые работы практически бесшумно. Одним из требований, предъявляемых к маневровым тепловозам на промышленных предприятиях, является работа на путях с небольшим радиусом кривизны. В ТЭМ 9 удалось достичь минимального радиуса изгиба пути всего 50 метров. Четырехосная конструкция маневрового тепловоза позволила существенно снизить нагрузку на рельсы и повысить его маневренность. В процессе эксплуатации проявились и отдельные недостатки тепловоза. В частности, автоматическая система подачи песка в неблагоприятных погодных условиях работает неэффективно. Недостаточно надежны гребнесмазыватели АГС-8 из-за выхода из строя соединительных рукавов. Плохой доступ к аккумуляторной батарее при ее обслуживании. Условия работы машиниста необходимо улучшать, в частности, обеспечить герметичность кабины. В целом ТЭМ9 хорошо зарекомендовал себя и успешно эксплуатируется на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Таганрогский металлургический завод» и других предприятиях и холдингах.


 Технические характеристики

  • Осевая формула - 20—20
  • Конструкционная скорость - 100 км/ч
  • Мощность двигателя - 1200 лс
  • Масса локомотива - 90 т
  • Длина по осям - 16076
  • Тип передачи - Электрическая
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы - 22.5 тс
  • Наибольшая Сила тяги при трогании с места - 291кН

Длительный режим

  • Сила тяги - 217 кН
  • Скорость - 11 км/ч
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.
Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
Маневровый тепловоз ТЭМ14 был создан компанией ОАО «СТМ» по заказу РЖД. В 2014 году было выпущено 54 модели этого транспорта. Несколько из них были доставлены на железнодорожные станции гораздо раньше с целью протестировать технику до того