ТЭМ33 – маневровый тепловоз нового поколения

3 минуты на чтение

ТЭМ33 - первый российский двухдвигательный маневровый тепловоз. В сентябре 2017 года, компания «Трансмашхолдинг» представила на международной выставке «ЭКСПО-1520» 16 новых модификаций железнодорожного транспорта. Из представленных экспонатов, 6 были изготовлены на мощностях Брянского машиностроительного завода. Среди новинок можно выделить маневровый тепловоз ТЭМ33 – первая техника этой категории, оснащённая двумя дизельными двигателями. В качестве прототипа был использован тепловоз ТЭМ 18ДМ, успевший себя зарекомендовать исключительно с положительной стороны в плане надёжности, производительности и безопасности. 


Основные узлы

Новинка представляет собой шестиосную модификацию, которая оснащается двумя дизельными установками. Агрегаты могут работать в режиме суммарной отдачи мощности или по отдельности. Такая схема помогает вариативно изменять производительность, что позволяет оптимизировать тяговое усилие и избежать перерасхода горючего. В качестве силовых установок использована продукция компании Caterpillar, модели C18 ACERT. Производительность каждой станции составляет 571 кВт, номинальная частота вращения вала – 1 800 об/мин. Двигатели отличаются высоким моторесурсом, экономичным потреблением топлива на пиковых нагрузках, соответствуют требованиям экологической безопасности. Изменениям подверглась и ходовая часть. Здесь изменения коснулись колёсно-моторных блоков. В частности, тяговые электродвигатели теперь опираются на подшипники качения прессованного типа. Такая схема полностью исключает перекосы, которые являются основной причиной преждевременного износа подшипников и зубчатых передач, а соответственно и колёсной пары. В результате не только исключаются простои техники, вызванные незапланированным ремонтом, но и упрощается процесс обслуживания, снижаются эксплуатационные расходы.


Конструкция

Конструкция подразумевает модульную сборку, где основные узлы и механизмы разбиты на 4 отсека:

  • Генераторная.
  • Модуль электрооборудования.
  • Пневматика.
  • Кабина управления.

Основные узлы унифицированы, что заметно сокращает расходы на ремонт и переоборудование.


Кабина

Не забыли конструкторы о комфорте для машиниста. Кабина стала намного просторнее, органы контроля и управления скомпонованы по отдельным блокам. Здесь предусмотрено панорамное остекление, открывающее обзор в обоих направлениях. Кроме этого, управлять тепловозом удобно в любом положении: сидя или стоя. Внутри созданы все условия для комфортной и продолжительной работы:

  • Улучшенная шумоизоляция.
  • Термический модуль, где можно хранить и подогревать пищу.
  • Умывальник с тёплой водой.
  • Системы отопления и вентиляции.
  • Биотуалет.

Кроме этого, кабина оборудована системой диагностики, которая отображает техническое состояние тепловоза перед выходом на линию, контролирует состояние основных узлов и механизмов.


Технические характеристики

Модель ТЭМ33 предназначена для выполнения тяжёлых манёвров с подвижным составом, и обладает следующими техническими параметрами:

  • Эксплуатационная масса – 123 тонны.
  • Производительность каждой силовой установки – 777 л. с.
  • Номинальная транспортная скорость – 100 км/час.
  • Номинальная тяга при скорости – 7.8 км/час.
  • Экипировочная загрузка топливом и песком – 5 400 и 1 000 килограмм соответственно.
  • Допустимая нагрузка на каждую ось – 20 тонн.
  • Расчётное тяговое усилие – 226 кН (при новых бандажах).
  • Длина по автосцепкам – 17.5 м.
  • Ширина – 3.1 м.
  • Высота – 5.08 м.
  • Предусмотрено вариативное изменение колеи: 1 435 и 1520 мм.

Кузов относится к капотному типу, размещён на опорной раме. Расчётная продолжительность эксплуатации – не менее 40 лет. 


Дальнейшие перспективы

В настоящее время, выпущен один маневровый тепловоз ТЭМ33, который недавно завершил тестовые испытания в депо «Брянск-2». Машина проработала свыше 300 часов, показав отличные результаты по всем параметрам. В частности, новинка по многим показателям превосходит все тепловозы серийного производства. Огромную роль в этом играет спаренная силовая установка с возможностью разделения потоков мощности. Маневровые тепловозы, которые сейчас работают на железных дорогах нуждаются в максимальной мощности двигателя только при разгоне. В остальное время, машинам необходимо примерно 40 % от номинальных значений. В результате, дизель-генератор работает с удивительно низким КПД и расходует топливо впустую. На ТЭМ33 производительность двигателя настраивается в зависимости от необходимого усилия, что в среднем обеспечивает 10-15% экономии горючего. Кроме этого, данная модель тепловоза соответствует требованиям экологической безопасности, и не загрязняет окружающую среду. В настоящее время, маневровые тепловозы этой серии планируются для серийного производства, и введение их в эксплуатацию позволит сократить стоимость железнодорожных перевозок по стране в целом.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.
Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
Маневровый тепловоз ТЭМ14 был создан компанией ОАО «СТМ» по заказу РЖД. В 2014 году было выпущено 54 модели этого транспорта. Несколько из них были доставлены на железнодорожные станции гораздо раньше с целью протестировать технику до того, как будет сделан кр...