ДПМ — Дизель поезд Мытищинский

3 минуты на чтение

ДПМ — новейший современный российский дизельный поезд, предназначенный для пригородных и междугородних перевозок. Если кто-то в очередной раз заявит, что у нас ничего толкового не производится, просто дайте ссылку на эту страничку, ведь это именно одна из тех вещей, за которые можно смело ставить высочайшую оценку ее создателям. Хотя все же есть к чему стремится, ведь силовой модуль для этого поезда построен в Швейцарской компанией, и многие детали так же произведены не в нашей стране, но это лишь вопрос времени, когда и у появятся точно такие же Российские, особенно если на них будет спрос.


История создания

Первопроходцами в создании дизельных поездов в России стала серия РА, в которой были три разных поезда разной направленности: малый, средний и импортный вариант под европейскую колею. Однако для полной линейки не хватало дизель-поезда большой вместительности. Тендер на разработку в 2008 году выиграл Метровагонмаш, который подошел к вопросу создания дизель-поезда для нашей страны по революционному пути. Уже в 2011 году предприятие подписало контракт с швейцарской компанией «Штендлер» на поставку 100 силовых модулей для изготовления поездов. Впервые поезд был представлен широкой публике на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО-1520», с 11 по 14 сентября 2013г., проходившем в Щербинке. Испытания его сильно затягивались и проходили целых два года. Изначально поезд испытывался на кольце в ВНИИЖТ в Щербинке, а далее был передан для пробных перевозок на линиях Московского железнодорожного узла, однако в 2014 был передан обратно на завод, и лишь в декабре 2015 Метровагонмаш получил сертификат на серийное производство ДПМ. А уже спустя неделю был заключен первый контракт на поставку, что говорит о том, насколько он был долгожданным и жизненно необходимым для наших железных дорог.


Общая информации

ДПМ стал по настоящему революционным по всем параметрам, и в основу этого легла силовая установка, которая расположилась не как обычно, под вагонами, а между ними, что дает сразу множество преимуществ для нового состава. Самое первое и важное преимущество, это возможность ставить дизельный двигатель большой мощности, ведь раньше это ограничивалось высотой пола, а расположение между секциями ничем не ограничивает объем двигателя. Вторым, и не менее важным в российских условиях стал тот момент, что высота пола стала меньше, и теперь не понадобится карабкаться по высоким лестницам в вагон. В третьих, такое расположение существенно уменьшает вибрационные шумы, что делает перевозки намного комфортнее. Так же такое расположение упрощает доступ к силовым установкам для ремонта или обслуживания.

Но не одним силовым модулем выделяется ДПМ, по всем параметрам он достоин только высокой похвалы. Благодаря своей конструкции, вагоны могут оснащаться под самые различные требования и условия эксплуатации. Этот состав может использоваться как в пригородных перевозках, так и в междугородних, достаточно лишь изменить количество вагонов и компоновку салонов, мы получаем отличный состав с требуемыми характеристиками. Максимально возможная скорость - 160 км/ч, что вполне достаточно для наших железных дорог, эксплуатационные расходы сравнительно невысоки. Состав может состоять из 4, 5 и 6 вагонов. Максимальное количество сидячих мест — 360.


Техническая характеристика поезда из 4 вагонов

  • Расчётная масса:
  • Поезда (4 вагона) — 306.8 т;
  • Головного вагона — 113 т;
  • Промежуточного вагона — 40.4 т;
  • Длина по осям автосцепок:
  • Поезда (4 вагона) — 134 560 мм;
  • Головного трёхмодульного вагона — 42580 мм, в том числе
  • Головного модуля — 18180 мм
  • Тягового модуля — 7000 мм
  • Промежуточного модуля — 17 400 мм
  • Промежуточного вагона — 24 700 мм;
  • Мощность дизельных дизелей — 2×1119 кВт;
  • Конструкционная скорость — 160 км/ч;
  • Максимальная нагрузка на ось:
  • Тягового модуля — 22 т;
  • Пассажирского модуля или вагона — 16 т;
  • Запас топлива — 2×2000 л;

Дизельный двигатель Cummins QSK38 V-образный, 12-цилиндровый. Мощность двигателя составляет 1119 кВт, рабочий объем — 37,7 литра, диаметр цилиндра и ход поршня — 159x159мм‚ масса двигателя — около 4200 кг. Двигатель соответствует экологическим нормам Tier З / Stage IIA

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Уникальность подобного железнодорожного транспорта очевидна. Он имеет возможность пройти по железнодорожным путям, которые пока не
Успех отечественных ДЭПЛ (дизель-электрической подводной лодки) 3-го поколения «Варшавянок» (для стран Варшавского Договора) продолжил
Сокол-250 - Проект российского скоростного пассажирского поезда, так и не вышедшего на линию. Судьбы электропоездов похожи на судьбы людей