Вертолет Ми-34 предназначается для обучения начинающих авиаторов, пассажирских и грузовых перевозках, применяется при патрулировании или в качестве связного в воинских частях, обеспечивая взаимодействие между подразделениями. Он может использоваться в качестве почтового или санитарного авиатранспорта, участника спортивных мероприятий, выставок, авиашоу.
История создания
В начале восьмидесятых по заказу ДОСААФ, общества содействия армии и флоту, ОКБ им. М. Л. Миля в Москве приступило к разработке новой модели вертолета, предназначенного для учебных и тренировочных полетов. Этой модели предстояло заменить устаревшие Ми-1, Ми-2, Ка-26. Опытный образец был выпущен на машиностроительном заводе в Закарпатье в п. Дубовое. Из-за распада СССР предприятие было закрыто и следующие машины выпускались на Арсеньевском авиазаводе с окончательной проработкой модели на Московском вертолетном.
Первый раз в воздух Ми-34 поднялся в 1986 году. В следующем году на авиашоу в Париже прошла презентация модели. В классификации NATO он называется «Hermit», в переводе «отшельник». Через семь лет полет совершил серийный вертолет Ми-34. Работы по усовершенствованию конструкции продолжались, что привело к появлению различных модификаций.
Описание конструкции
Ми-34 – одновинтовой вертолет, имеющий четырехлопастные несущие и двухлопастные рулевые винты. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость воздушной машиной, снижает уровень шумов и вибрации, по сравнению с двухлопастным устройством.
Во время создания Ми-34 разработчики пошли по пути упрощения конструкции и применения качественных материалов. В результате машина была спроектирована с учетом выдержки больших перегрузок на конструкцию вертолета. Благодаря этим качествам машина получила возможность участия в спортивных соревнованиях. Ми-34 – первая модель в истории российского вертолетостроения, которой удалось сделать такие элементы серии высшего пилотажа, как «петля Нестерова», «бочка». Модель принимала участие в большом количестве спортивных соревнований, где показывало хорошие результаты.
В качестве шасси используются полозья. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет разделение на кабину пилотов и пассажирский отсек. По бокам фюзеляжа находятся две двери. Отличный обзор для экипажа обеспечивает большая площадь стеклянной передней части Ми-34. Помимо металла в корпусе вертолета есть композитные материалы, значительно облегчающие вес: Ми-34 весит всего 1450 кг. Из них выполнены люки и капоты, детали киля и стабилизатора, рулевого и несущего винта.
Управление вертолетом двойное. Всего Ми-34 может принять на борт четырех человек. Машина неприхотлива в обслуживании и удобна в эксплуатации. Для взлета и посадки его «устроят» бетонные и грунтовые площадки.
Технические характеристики
- Длина - 8851
- Высота - 2750
- Диаметр несущего винта - 10м
- Масса - 1137 кг
- Экипаж - 1-2
- Количество пассажиров - 2-3
- Максимальная взлетная масса - 1450 кг
- В качестве силовой установки используется двигатель 1 x ПД М-14В26В, мощностью 1 х 325 л. с.
- Максимальная скорость - 200 км/ч
- Крейсерская скорость - 155 км/ч
- Практическая дальность - 349 км
- Практический/Статический потолок - 900м / 4000м
- Максимальная перегоночная дальность - 700 км.
Модификации
- Ми-34А – вариант с двигателями Allison 250-C20R.
- Ми-34 ВАЗ – с моторами тольяттинского автозавода.
- Ми-34П – патрульный вертолет.
- Ми-34С – самая удачная версия, прошедшая государственную сертификацию.
С 2012 года вертолет не производится. Причиной является – не способность вести конкурентную борьбу с маркой легких вертолетов Robinson R44.