ДТ 1 Дизель-поезд

3 минуты на чтение

Уникальность подобного железнодорожного транспорта очевидна. Он имеет возможность пройти по железнодорожным путям, которые пока не электрифицированы. Подобные дизельные поезда могут перемещаться по местам, где контактное электропитание чередуется с беспроводными участками.

Причины создания ДТ 1

В эпоху социалистического содружества подобный транспорт закупался Министерством транспорта на льготных условиях у партнеров по соцлагерю: Венгрии или Латвии. В новых условиях эти страны являются «заграницей». Продолжение покупок по ценам мирового рынка стало не выгодным делом, а спрос на дизельный транспорт остается большим. Чтобы решить проблему требовалось создать собственное производства таких поездов.

В начале века в Петербурге в ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор» был разработан дизель-электропоезд ДТ 1. В 2005 коллектив Вагоностроительного завода в Торжке (ТорВЗ) при помощи ряда предприятий города и области выпустил экспериментальный состав, который стал первым в России транспортом такого рода. Серийное производство запущено в 2009 году. По результатам контрольных испытаний дизель-поезд получил сертификат соответствия эксплуатационным нормам железнодорожного транспорта. По традиции районом испытания нового вида стала Псковская железная дорога, являющаяся своеобразным полигоном для апробирования ж/д техники. В настоящее время подобные поезда функционируют на Урале, Новгороде, других регионах России.

ДТ 1 получило оригинальное название «Дятел», смысл которого остается немного туманным. Может возможности освоения труднодоступных маршрутов дизель-электрички сходны с настойчивостью лесного пернатого обитателя.

ДТ 1 Дизель-поезд

Описание дизель-электрички

Дизель поезд ДТ 1 имеет возможность передвигаться по путям с колеей 1520 мм. На беспроводных участках энергию для движения он черпает в своих дизель-генераторах, которые расположены в двух головных вагонах состава, на электрифицированных участках (мощность 3 кВт) питание от сети поступает через контактные устройства.

«Дятел» имеет возможность производить высадку и загрузку пассажиров с низких и высоких платформ. В состав входят помимо вагонов с дизельной генераторной установкой (ДГУ) Power Pack, мощностью 2х550 кВт, производства компании MTU, моторный и прицепной вагоны. В случае выхода из строя основной установки ДГУ, ее заменяет аналогичная из второго головного и ДТ 1 без проблем продолжает движение по маршруту. Для перевозки пассажиров дизельная электричка может формироваться количеством от трех до восьми вагонов, в зависимости от интенсивности пассажирского потока и местного рельефа.

ДТ 1 Дизель-поезд

Для удобства в составе размещены биотуалеты. Тамбурная площадь увеличена для более комфортного состояния пассажиров при загрузке/выгрузке. Очевидным преимуществом передвижения на дизель-электричке является тот фактор, что люди добираются до места назначения на одном виде транспорта без пересадки. «Дятел» получил современный привлекательный вид. Лобовая часть переднего вагона оборудована большим стеклом, которое помогает машинисту отлично контролировать ситуацию за бортом состава. Под ним расположен фара-прожектор, обеспечивающая видимость путей в темное время суток и в сложных метеорологических условиях.

Кабина машиниста ДТ 1 оснащена принципиально новым пультом управления поездом. Для комфортных условий в ней расположен кондиционер и здесь же находится система автоматического тушения пожара. Также в головном вагоне находится купе проводника. Новшеством, по сравнению с обычным электропоездом, является установка винтового компрессора ВКУ 1/10 с минимальным шумовым эффектом для подачи воздуха. Вагоны дизель-электрички в холодную погоду отапливаются калориферным обогревателем. В них автоматически поддерживается температура в диапазоне 11-15С.

Характеристики ДТ 1

Максимальная скорость передвижения поезда равна 120 км/час. В вагонах может разместиться 370 пассажиров в сидячем положении, общая загруженность составляет 878 человек. Масса состава порожняком – 219 тонн, эксплуатационный вес 283 т. Для облегчения запуска в холодное время предусмотрен предпусковой подогрев ДГУ дизеля, который помогает запустить его при температуре до минус 40 градусов. Без его использования установка запускается при -18С.

Дизельная электричка приводится в движение тяговыми электродвигателями (ТЭД), в количестве четырех единиц. Они располагаются на тележках в вагонах, где установлены моторы, каждый на своей колесной оси.

Краткое резюме

Несмотря на недоработки, которые проявились при начале эксплуатации ДТ 1, данное железнодорожное транспортное средство имеет хорошую перспективу. Тем более, что активно проводится работа над ошибками по мере использования. Современный дизайн, комфортные условия для пассажиров и экипажа дизельного электропоезда, хорошие технические показатели говорят об удачном начале производства отечественных дизель-поездов.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ДПМ — новейший современный российский дизельный поезд, предназначенный для пригородных и междугородних перевозок. Если кто-то в очередной раз заявит, что у нас ничего толкового не производится, просто дайте ссылку на эту страничку
Успех отечественных ДЭПЛ (дизель-электрической подводной лодки) 3-го поколения «Варшавянок» (для стран Варшавского Договора) продолжил
Сокол-250 - Проект российского скоростного пассажирского поезда, так и не вышедшего на линию. Судьбы электропоездов похожи на судьбы людей