- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано: 20.09.2017
ЧТЗ представит новый двигатель для нефтяников.
Челябинский тракторный завод представит новый гражданский дизельный двигатель на выставке «Сургут. Нефть и газ-2017», которая откроется 27 сентября. Одно из основных предназначений этого мотора с индексом В-31МФ заключается в использовании его в качестве привода для буровых установок, что привлечет внимание, прежде всего, нефтяников и газовиков.
Новый силовой агрегат разрабатывается конструкторами головного специализированного конструкторского бюро «Трансдизель» на базе серийно выпускаемого на заводе двигателя В-31, который раньше ставился на тракторы ДЭТ-250. В свое время такой агрегат был создан на основе 12-цилиндрового V-образного дизеля специального назначения: для использования в качестве привода генератора на дизель-электрических тракторах двигатель дефорсировали до 335 л.с.
Сегодня конструкторы на предприятии совместно со специалистами Южно-Уральского государственного университета ведут всесторонние исследовательские испытания на специальном стенде «Хориба», принадлежащем этому вузу. Изучается и оценивается целый комплекс технических характеристик силовой установки.
- Мы должны понять, каким путем достичь параметров, определенных техзаданием, - рассказал начальник заводского конструкторско-технологического центра по дизелестроению Валерий Костюченко,- в том числе, по обеспечению надежности и необходимого моторесурса, ремонтопригодности мотора. Все это - важные показатели, каждый из которых будет иметь значение для успешного продвижения нового продукта на рынке.
Создатели стремятся довести ресурс современного двигателя до 10-12 тысяч моточасов. Предполагаемый диапазон мощностей мотора в разных модификациях - от 300 до 800 л.с. Для снижения себестоимости двигателя предстоит упростить конструкцию и удешевить технологию изготовления отдельных деталей, пересмотреть перечень используемых материалов и комплектующих. Когда появится новая версия - В-31МФ, мотор помимо буровых сможет применяться на дизель-генераторных установках, на катерах и тяжелых гусеничных транспортных машинах.
Источник: http://chtz-uraltrac.ru