Автобус ЛиАЗ 677

3 минуты на чтение

ЛиАЗ 677 - Легендарный автобус советских времен и начала российского периода. Невозможно представить городские дороги и загородные магистрали конца прошлого столетия без этой модели общественного транспорта. Эксплуатировался практически во всех городах страны и в 16-ти государствах мира. За годы производства на родном Ликинском автозаводе и некоторых других предприятиях с 1967 по 2004 год было выпущено 194 183 единицы. Был «честным трудягой», перевезшем не одно поколение советских граждан. Народная любовь к нему выразилась в неофициальном названии «луноход».

История создания

Предшественником был автобус московского завода имени Лихачева ЗИЛ – 158. Устаревший внешний вид, отсутствие комфорта, ряд технических недоработок заставило задуматься руководство Министерства автотранспорта СССР о его замене. В начале шестидесятых производство автобусов было переведено из столицы на подмосковный завод в Ликино. Там же началась разработка новой модели общественного транспорта.

Работа по созданию велась основательно. Несмотря на то, что опытный образец был готов в 1962 году, одобрение Госкомиссии получено в следующем, первая экспериментальная партия после различных испытаний и доработок была выпущена только в 1967. Но и это еще не все. Были проведены усовершенствования в модели. Только в 1972 году ЛиАЗ- 677 появился в серийном производстве в привычном для нас виде.

Описание модели

ЛиАЗ – 677 по сравнению с предыдущими поколениями транспортировал большее количество народа. Высокопольный автобус с пониженной задней накопительной площадкой мог перевести 25 сидящих пассажиров, а общая вместимость составляла 110 человек. Сколько убиралось в нем в реальности в часы пик – никто не подсчитывал. Кстати, в нем перевозили не только людей, но и скотину. На дружественной Советскому Союзу Кубе его использовали для перевозки коров, учитывая удобство низкой ступеньки на задней площадки. Для улучшения комфортных условий для скота, срезали крышу автобуса, благо тамошний климат позволял это делать.

Новый ЛиАЗ - 677 приобрел симпатичный, по тем временам, экстерьер. Большую обзорность, в том числе и для водителя, придавали увеличенные размеры окон. Просторная кабина шофера, отгороженная от салона перегородкой, позволяла полностью сосредоточиться на процессе вождения. Автобус отличался простотой в управлении и неприхотливостью в обслуживании.

Технические характеристики

Приведем некоторые параметры ЛиАЗ – 677.

  • Габариты двухдверного автобуса ликинского производства: 10 565 х 2 500 х 3 033 мм,
  • Колесная база 5 150 мм,
  • Величина дорожного просвета 350 мм.
  • Масса транспортного средства без пассажиров 8,4 т.
  • Кузов типа «вагон».
  • Двигатель – ЗИЛ 375 Я7, с 8-ю цилиндрами мощностью 180 л. с., работал на бензине А-92 и А-76.
  • Максимальная скорость движения – 70 км/час.
  • Подвеска пневматического типа. На задней оси – четыре амортизатора, на передней – два.
  • Расход топлива – 54 л на 100 км в смешанном цикле.

Ряд недостатков: большой расход горючего, недостаточно комфортные условия в перевозке пассажиров, технические недоработки заставили производителей провести в середине семидесятых модернизацию ЛиАЗ – 677. В результате увеличили жесткость платформы, установили люки вентиляции на крыше, была улучшена работа тормозной системы. Для снижения веса и уменьшения расхода бензина стали использовать облегченные материалы: решетки радиаторов были сделаны из пластмассы, для створок дверей применили алюминий. Заметно улучшились шумоизоляционные качества: установили новые резиновые уплотнители. В 1984 году в соответствии с международными требованиями установили новые оптические приборы, изменились оба бампера.

Однако не все нововведения прижились в модернизированном ЛиАЗе с литерой М. Применение пластиковых решеток было признано нерентабельным.

Модификации ЛиАЗ – 677

За время производства было выпущено несколько вариантов популярного автобуса. Вот некоторые их них.

  • ЛиАЗ – 677Б. Использовался на пригородных маршрутах. Отличался четырехрядным расположением сидений и отсутствием накопительной площадки в корме салона.
  • Модификация 677А – версия для северных районов. Автобус имел дополнительную теплоизоляцию, двойные стекла и четырехрядное обустройство кресел.
  • ЛиАЗ – 677Г – газовая модификация с тремя баллонами на крыше.
  • Выпускались и другие варианты «лунохода»: модель на шасси ЛиАЗ677 в качестве передвижной станции телевидения, автопоезд, модификация для туристов и др.

Причины популярности лиикинского автобуса

Населению нравился ЛиАЗ. Хотя вариантов для сравнения было немного в то время: венгерский «Икарус», львовский ЛАЗ, павловский ПАЗик и, пожалуй, все. Плюсами подмосковного автобуса были:

  • Большая вместимость.
  • Доступность запчастей для ремонта.
  • Простота в эксплуатации и обслуживании.
  • Приспособленность к отечественным дорогам.

Конечно, можно припомнить, что летом в нем было жарко даже с открытыми форточками и люками, а зимой пассажиры прижимались друг к другу в поисках тепла. Руководители автопарков и водители могли посетовать на запредельный расход бензина, но лучших вариантов не было. Поэтому остались только положительные эмоции при воспоминании о «народном» автобусе ЛиАЗ – 677.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 19.04.2017 "Группа ГАЗ" презентовала новейший автобус большого
Важнейшим индикатором государственной программы «Доступная среда» является доля маломобильных групп населения, которые пользуются