Автобус КАВЗ-4270: новая модель Курганского завода

3 минуты на чтение

По своим характеристикам, КАВЗ-4270 относится к автобусам среднего класса, предназначенных для работы на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком. Разработана эта модель Курганским автобусным заводом, но выпущена в единственном экземпляре. В настоящее время, автобус модернизирован, и запущен в серийное производство.

История создания

Цеха Курганского машиностроительного предприятия начали возводиться в далёком 1953 году, и изначально предназначались для выпуска военной техники. Однако, правительство решило, что стране нужна не боевая техника, а общественный транспорт, поэтому предприятие ещё до открытия было перепрофилировано в автобусный завод.

На начальных этапах производства здесь работала только сборочная линия пассажирских автобусов ПАЗ. После этого, на базе продукции Павловского предприятия была запущена собственная серия пассажирских автобусов КАВЗ.

В настоящее время, Курганский завод выпускает бескапотные автобусы для городских и международных пассажирских перевозок. Вся продукция соответствует международным стандартам качества, отличается повышенным уровнем безопасности. Если говорить о КАВЗ-4270, единственный экземпляр этого автобуса был представлен на ВДНХ в 2014 году, однако, модель не поступила в серию. В 2017 году на рынке пассажирских перевозок появился модернизированный вариант КАВЗ-4270-70, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Конструкция и салон

В целом, КАВЗ-4270 полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к современным городским автобусам. В частности, это вагонный кузов с панорамным остеклением салона и кабины. Конструкция низкопольная, для удобства посадки интегрирована система книлинг – пол склоняется в сторону дверей на 7 градусов. Цельнометаллический кузов дополняется сдвижными дверями, расположенными в передней и средней части салона.

В плане комфортабельности для пассажиров всё выглядит вполне достойно. Салон рассчитан на 28 посадочных мест, включая одно для пассажиров с ограниченными возможностями. В центре находится накопительная площадка, задний ряд сидений традиционно приподнят над уровнем пола – здесь расположен двигатель. Сиденья антивандальные, выполнены из высокопрочного пластика с мягкой обивкой. При полной загрузке, в салоне может разместиться 84 человека, для стоячих пассажиров предусмотрены поручни и ремни-держатели с пластиковыми ручками.

Вентиляция в салоне естественная: циркуляция воздуха обеспечивается за счёт потолочных люков и форточек. Контур отопления комбинированный – обогрев идёт от системы охлаждения двигателя встроенных подогревателей жидкостного типа. Единственным недостатком компоновки салона является отсутствие разделительной перегородки между пассажирским отделением и местом водителя. Кроме этого, здесь отсутствует дверь для посадки водителя.

Приборная панель выглядит стандартно: органы управления скомпонованы в отдельные блоки, находятся под рукой у водителя. Здесь же размещается ЖК-дисплей, куда передаётся изображение с камер, расположенных в пассажирском отделении.

Описание основных узлов и механизмов

КАВЗ-4270 компонуется двумя типами двигателей:

  • ЯМЗ-53403. Это 155-сильный 4-цилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе, объёмом 6.7 л.
  • CUMMINS BGE5 030. Газовый двигатель, производительностью 169 л. с. 

В обоих случаях, силовые установки соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-5, продольно располагаются в задней части несущей рамы. 

Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая, производства Allison T270. Рулевое управление относится к интегральному типу, представлено в двух вариациях: «Радий» или ZF. Тормозная система двухконтурная, предусмотрены системы: ABS, ASR, EBS. Помимо основной пневматической системы торможения, в конструкции имеется гидродинамический тормоз-замедлитель. Мосты устанавливаются двух типов: DANA, ZF и КААЗ. Нагрузка между мостами неравномерная.

Технические характеристики

Основные технические параметры автобуса КАВЗ-4270 выглядят следующим образом:

  • Внешние габариты (Д/Ш/В) – 10 200/2 500/2 900-3 600 (с учётом высоты газовых баллонов, размещённых на крыше).
  • Конструкционная масса – 16 000 кг, нагрузка по осям распределяется неравномерно: 5 500 и 10 500 на передний и задний мост соответственно.
  • Ёмкость топливных баков – 170 литров горючего или 665 л метана.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Минимальный радиус разворота – 11 метров.
  • Гарантийный срок эксплуатации кузова – 8 лет.
  • Максимальная скорость – 100 км/час.
  • Гарантия производителя – 100 000 км пробега.

Модернизированные автобусы КАВЗ-4270-70 начинают активно осваивать регионы, и вышли на маршруты уже в 3-х областях России. Кстати, базовая модель КАВЗ-4270, послужившая прототипом для создания этой серии работает в Курганском автобусном парке.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЛИАЗ 6213 - российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного
У автобуса КАвЗ-4238, принадлежащего семейству «Аврора», и предназначенного для разнообразных целей, такие технико-экономические
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 31.07.2017  Новая модель Кировца поступила в продажу Новая модель