ПАЗ 4234 - низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Выпускается в городе Павлово на заводе “Павловский автобус”
Общее описание
ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификация модели 32053. Первый автобус вышел с конвейера в 2002 году и с тех пор уже выпущено более 12 тысяч экземпляров. Основные его достоинства это невысокая цена и неприхотливость в работе, он может использоваться в самых различных условиях как в городских перевозках, так и в пригородном сообщении. Так как автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он имеет высокую ремонтопригодность, при том, что детали стоят недорого и продаются везде.
Конечно существуют и свои недостатки, например не самый долговечный кузов, срок эксплуатации которого составляет 5 лет, также к недостаткам можно отнести и жесткую подвеску и не самый экономный двигатель, однако это с лихвой компенсируется ценой на автобус. Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что совсем немного для автобуса среднего класса.
Конструкция
ПАЗ 4234 - высокопольный автобус с каркасом вагонного типа на несущей раме. Главное отличие от стандартной модели это наличие двух дверей и удлиненный на метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, однако уже успел пережить один рестайлинг в 2007 году. Высота дорожного просвета составляет 27 см, что позволяет его использовать в самых различных условиях в том числе и при плохих дорогах.
Салон
Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество сидячих мест достигло 30, при это максимальная вместимость составляет 50 пассажиров. Если кто помнит старые модели пазиков, то сиденья у них были хоть и мягкими, но не слишком удобными при долгой езде, а уже на неровной дороге и вовсе трясло как при морских волнах. После модернизации 2007 года существенно улучшился комфорт для пассажиров и водителя. В салоне установлены удобные кресла, хоть и не такие мягкие, но при этом более приспособленные к долгой езде. Также к новым удобствам можно отнести двойные стеклопакеты и новое утепление салона.
Основные узлы
- Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
- Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям. Оснащается системой ABS
- Рулевой механизм: с гидроусилителем
- Подвеска: жесткая рессорная
Двигатель
Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.
Сравнительная таблица
Двигатель | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-534 | Cummins ISF-3 |
Мощность л.с. | 130 | 170 | 166 |
Рабочий объем л. | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Экологические нормы | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Макс крутящий момент Нм | 455 при 1600 об/мин | 583 при 1600 об/мин | 592 при 1700 об/мин |
Гарантия | 50 000 км пробега | 75 000 км пробега | 75 000 км пробега |
Технические характеристики
- Масса - 6640
- Максимальная допустимая масса - 9995
- Нагрузка на переднюю ось - 3890
- Нагрузка на заднюю ось - 6215
- Колесная формула - 4х2
- Привод - задний
- Максимальная скорость - 95 км/ч
- Емкость топливного бака – 105 л
Габариты
- Длина - 8165
- Ширина - 2530
- Высота - 2890
- Колесная база - 4345
- Минимальный радиус разворота - 9,3м
Салон
- Высота потолка в салоне - 1965
- Количество дверей - 2
- Ширина дверей - 726
- Количество сидячих мест - 27-30
- Общее количество мест – 50
Модификации
- ПАЗ-423402 – двухдверный автобус повышенной комфортности. Предназначен в первую очередь для пригородных пассажирских перевозок
- ПАЗ-423403 – однодверный автобус повышенной комфортности.
- ПАЗ-423404 – Автобус с двигателем ЯМЗ-534 и механической коробкой передач ZF S5-42
- ПАЗ-423405 – Автобус с двигателей Cummins ISF-3 и механической коробкой передач ZF S5-42
- ПАЗ-4234-70 школьный – разработан специально для перевозок детей на короткие и средний расстояния. Помимо яркой желтой окраски в школьном автобусе присутствует множество особенностей. В этой модели используется пневматическая подвеска, за счет чего автобус двигается намного мягче по сравнению с базовой моделью. В салоне установлено 24 сидячих места, а также 2 специальных места для сопровождающих. Также помимо это в салоне установлено множество дополнительных необходимых вещей, например кнопки экстренного вызова водителя, дополнительные поручни, полки для рюкзаков.