- Подробности
- Категория: Тракторы
- Опубликовано: 13.06.2016
АГРОМАШ 90ТГ
«АГРОМАШ 90ТГ» это гусеничный трактор, который активно применяется в сельскохозяйственных работах. Является продуктом Волгоградского Тракторного Завода, который занимает ведущие места в отечественном машиностроении. Трактор может работать, используя навесные, полунавесные и прицепные орудия. АГРОМАШ 90ТГ является модификацией известного советского трактора ДТ-75, который заслужил признание за свою долгую историю. Вместе со сменой названия изменился и фирменный красный окрас, который был заменен на бело-синий с оранжевыми вставками. Но, естественно это не все отличия данных моделей. От своей более ранней версии отличается модифицированной пневматической системой, муфтовым усилением и аккумуляторами. Также, нельзя не заметить изменение в конструкции кронштейнов, которые нужны для установки гидроцилиндров. Новая машина получила новый, более современный и компактный дизайн.
Технические характеристики
Трактор отвечает третьему тяговому классу. Двигатели, которые устанавливаются на современных тракторах АГРОМАШ 90ТГ (А-41И, 44DTA или Sisu) имеют более высокий КПД, а также довольно экономичны, по сравнению со своими предшественниками. Эксплуатационная мощность двигателя составляет 95 лошадиных сил, а частота вращения 1750 об/мин. Трактор имеет 7 передач, но при комплектации разных редукторов их число может составлять 23. Запуск двигателя осуществляется оператором, прямо из кабины через пусковой двигатель и электростартер, который запитан от аккумуляторов. АГРОМАШ 90ТГ имеет много модификаций, которые могут комплектоваться как двигателем А-41И, так и Sisu. Каркасная кабина чрезвычайно комфортная и хорошо защищена от шума и вибраций.
Опорой для всех узлов и механизмов трактора служит сварная рама. Она сварена из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, которые между собой поперечно связаны. Задний мост, вместе с коробкой сцепления установлены в одном корпусе. Для сцепления используется постоянно замкнутая, сухая двухдисковая муфта. Механизм поворота состоит из двух планетарных механизмов и ленточных тормозов, которые расположены на заднем мосту. Тормоза довольно надежные и обеспечиваю качественное торможение в независимости от переднего или заднего хода. Одноступенчатый планетарный механизм позволяет сделать более комфортными легким управление. В ходовую часть входят направляющие колес, поддерживающие ролики, балансирные каретки и две гусеничные цепи.
Технические характеристики в цифрах
- Длина - 4530
- Ширина - 1850
- Высота - 3000
- Масса - 7100
- Среднее давление на грунт - 50 кПа
- Мощность двигателя - 95 лс
- Объем двигателя - 7,43
- Частота вращение коленвала - 1750/1800
- Запас крутящего момента - не менее 20%
- Номинальное тяговое усилие - 34 кН
- Рабочая скорость - 5,3 - 11,2 км/ч
- Ширина гусеницы - 390
- Колея -1330
Из истории
Трактор АГРОМАШ 90ТГ был сконструирован, а точнее просто стал модификацией известного трактора ДТ-75, который был самым массовым гусеничным в Советском союзе. Дт-75 приобрел столь высокую репутацию благодаря многим положительным свойствам и особенностям, в частности это простота конструкции, ремонтопригодность, экономичность и доступность. За все время выпуска, ДТ-75 неоднократно модифицировался. Состоянием на 2009 год было выпущено свыше двух миллионов семисот тысяч тракторов. В 2009 была выпущена очередная модернизованная версия, которая уже имела довольно серьезные отличия. Трактор стал более экономичным, а также получил новый, современный дизайн с пластиковым капотом и новой кабиной. Также был установлен новый, финский двигатель Sisu, его выпуск был освоен Владимирским моторо-тракторным заводом. Изначально, трактор имел четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель марки СМД-14. Он имел жидкостное охлаждение и мощность в 75 лошадиных сил. В последующих модификациях были установлены двигатели, которые увеличивали мощность до 95 л.с. В частности ДТ-75Н имел двигатель СМД-18Н с турбонадувом и мощность 95 л.с. Для работы двигателя в условиях пониженных температур (ниже - 5 °C) было предусмотрено специальный предпусковой нагреватель ПЖБ-200
Изначально, на тракторе устанавливалась кабина закрытого типа, по автомобильному принципу: цельно изготовленная из металла, двухместная и хорошо герметизированная, унифицированная с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сидение можно было регулировать в зависимости от роста и веса оператора. Модификация ДТ-75М отличалась более высоким потолком, то есть расстоянием над головой оператора, а также рычаги управления, которые были загнуты к трактористу. Болотоходная модификация ДТ-75Б имела кабину, аналогичную ДТ-75М, но при этом была увеличена поверхность гусеничных цепей (при помощи увеличения ширины звеньев гусениц), что позволяло уменьшить давление на грунт с 0.047 до 0,031 МПа. Также, была создана довольно-таки интересная модификация ДТ-75К. «К» - означает, что трактор крутосклонный, он мог работать на различных площадках и склонах крутизной до 20 градусов. Он имел довольно оригинальную конструкцию кабины, в которой были продублированы все органы управления. Трактор мог работать в челночном режиме, то есть не совершать постоянных разворотов. Такая особенность была обеспечена специальным реверсным редуктором и двухсторонним механизмом навески. Такая конструкция была обусловлена по большей мере условиями работы машины.
Начиная с 1978, в конструкцию трактора были внесены изменения, в частности это новая подрессоренная кабина, а также топливный бак увеличенного объема. Новая кабина была смещена вправо от продольной оси трактора, а бак находился слева от нее. Такая конструкция, по словам разработчиков, была более комфортна и давала лучший обзор. Но вскоре завод получил много писем от возмущенных покупателей, которые просили вернуть кабину автомобильного типа. По их словам, хоть кабина и стала более комфортной, но из-за ее высоты было невозможно обработать землю вблизи крон деревьев. В народе, трактора ДТ-75 с топливным баком, расположенным слева от кабины называли «почтальонами». Таких модификаций было выпущено довольно много (ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75РМ и т.д.).
Примерно с 1986 на ПТЗ вместо трактора ДТ-75М стали выпускать ДТ-75М. Основные отличия состояли в облицовке моторного отсека, а также в модернизации кабины, которая помимо того, что стала больше (высота трактора увеличилась более чем на 600 мм), получала новую вентиляционную систему и систему жидкостного охлаждения. К основанию, кабина крепилась с помощью 6 амортизаторов. Трактор получил большее количество датчиков, приборов и ламп для контроля над работой. Для тракториста, изменения, внесенные в конструкцию кабины, были положительными и делали его работу более комфортной. Помимо всех конструкционных изменений, трактор получил новый, желтый окрас. В 2009-м трактор получил свою, пока что, конечную модификацию, в результате которой с конвейера сошел современный АГРОМАШ 90ТГ.
Интересные факты
На различных форумах, иногда проскакивает информация о якобы возрождении легендарного ДТ-75. Некоторые еще старые земледельцы начинают звонить и писать письма в Волгоградский тракторный завод, с вопросами о покупке данной машин. На заводе конечно же такая ситуация вызывает улыбки, так как данная модель не выпускается уже около 10 лет.Трактор ДТ-75 и его модификации неоднократно становились героями советских кинофильмов. Впервые, ДТ-75 попал на экраны в 1971 году, это был фильм Русское поле. ТакжеДТ-75 попал такие фильмы как "Песни над тихой сосной", 1981 г., "И вся любовь",1989 г. (ДТ-75Н), музыкальном фильме "Песни под облаками",1976.