Вездеход Шерп предназначен для преодоления условий абсолютного бездорожья и обеспечения доступа, путем наземного транспорта, к труднодостижимым территориям. Он является отличным решением для геологоразведки и экстремального туризма. Снего-болотоход способен преодолевать водные, каменистые и рыхлые препятствия. Разработчик Шерпа — Алексей Гарагашьян. Его работы, над созданием внедорожника нового поколения, воплотились в новой машине, по характеристикам превосходящей импортную технику. Не смотря на незаурядную цену снего-болотохода, его популярность растет, благодаря появлению о нем, информации в СМИ.
Технические характеристики вездехода Шерп
Габаритные размеры машины (ДхВхШ) — 3,4х2,3х2,52 м. Величина дорожного просвета — 0,6 м. Тяговые характеристики вездехода позволяют осуществлять буксировку прицепного оборудования общим весом до 2,4 т, при снаряженной массе 1,3 т.
- Грузоподъемность внедорожника — 1 т.
- Материал кузова — углеродистая сталь
- Максимальный угол подъема — 35 град.
- Высота ступенчатой преграды — до 1 м.
- Максимальная скорость вездехода Шарп: на воде — 6, на суше — 45 км/ч.
- Максимальный объем топливного бака — 58 л
- Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4 л
- Размеры колес — 1600х600х25.
Основные узлы
Внушительные силовые характеристики вездехода Шерп обеспечиваются мощной силовой установкой.
Двигатель:
- Kubota V1505-t
- мощность 44 л. с
- Количество цилиндропоршневых групп — 4.
- Объем двигателя — 1,5 л
- Усилие тяги — 120 Н·м
- Расход топлива — 2-3 л/ч. , что обеспечивает длительную работу машины и большой экспедиционный потенциал.
Пневмоциркуляционная подвеска обеспечивает пассажирам Шерпа максимально комфортное пребывание на борту, даже в условиях бездорожья. Он оснащен 5-ступенчатой механической трансмиссией. Особого внимания заслуживают колеса болотохода. Они представляют собой достаточно сложное и продуманное решение. Колесные диски — специальной конструкции, которая надежно удерживает шины и предупреждает их разбортирование. Шинная конструкция препятствует намерзанию льда и налипанию грязи на них.
Повышенная проходимость амфибии возможна благодаря использованию бескамерных шин сверхнизкого давления, с централизованной подкачкой. В качестве рабочего тела выступают газы выхлопной системы. Накачка колес, до необходимого уровня, осуществляется в течении 15 минут с момента запуска силовой установки вездехода. Для регулировки проходимости предусмотрена система контроля давления в шинах. Ее наличие обеспечивает комфортные условия для преодоления любых преград. Необычная конструкция колес позволяет осуществлять передвижение, как по рыхлому снегу, болотистой местности, так по воде и льду. Зацепление шин происходит с поверхностным слоем покрытия, а не с твердой основой, как у классических решений. Надежное сцепление колеса обеспечивается большим пятном контакта и зубцами шин.
Комплектация вездехода
Существует две комплектации вездехода Шерп: «стандарт» и «кунг». Комплектация «стандарт» предусматривает наличие: тента, жидкостного отопителя салона, аналоговых индикаторных приборов, галогенных фар, колесных колпаков, антикоррозионного полимерного покрытия, 58-литрового бака для топлива.Также стандартное решение комплектуется: вкладышами бардачков из поливинилхлорида, тепло-шумоизоляцией двигательного отсека, ремнями безопасности для водителя и пассажира, дугой безопасности, кингстонами для слива бортовой воды, стояночным тормозом. Комплектация «кунг» дополнительно включает: утепленный кунг с дверцей на амортизаторе и трансформируемый салон с мягкой обивкой. По желанию заказчика, возможно нанесение индивидуального рисунка на поверхность кунга. Кроме того, существует дополнительное оборудование, которое можно установить в автомобиле.
Опционная поставка комплектуется: генератором (60 А), светодиодными фарами (90 Вт), четырьмя дополнительными колесными баками по 50 литров, оригинальным прицепом для транспортировки вездехода. Прицеп оборудован противонакатным тормозом. При этом, комплектация вездехода постоянно расширяется.
История создания вездехода Шерп
Вездеход Шерп — это амфибия российского производства, созданная Алексеем Гарагашьяном. Компания Шерп (г. Санкт-Петербург) вела разработку машины повышенной проходимости с 2012 года. И только в 2015 году началось ее серийное производство. За годы разработок были приняты оптимальные решения. Все начиналось с того, что Алексей Гарагашьян разрабатывал вездеходы на камерах, с мотоциклетными двигателями. Опыт работы показал сильные и слабые стороны технических решений. Получив первые заказы, Алексей тратил заработанные деньги на покупку новых, более дорогих и качественных комплектующих.
Становление компании началось с того, что на талантливого изобретателя обратил внимание Сергей Самохвалов — один из довольных заказчиков. Он предложил спонсорские слуги для наладки серийного выпуска вездеходов. В итоге, в городе Санкт-Петербург, возникала компания Шерп. По словам разработчика, успех вездехода заключается в особой конструкции колес, которую придумал Алексей. Она позволяет снизить вес автомобиля и обеспечить его плавучесть. Большая часть времени разработчика ушла на поиск поставщика необычных колес внедорожника. Популярность машины и спрос, пришли с публикацией видеоматериалов в сети Интернет. Видеоинформация, появившаяся на сайтах YouTube, Facebook и Top Gear, набрала большое количество просмотров. Об уникальности вездехода узнали многие. И теперь, его серийное производство стало рентабельной кампанией. На данный момент, внимание Алексея сконцентрировано на конструировании новых внедорожников. А вездеходу Шерп он сулит большие перспективы. Машина становится интересна геологоразведке и государственным службам. Наступает время новой экономической политики. А Шерп пригоден для бюджетных и сложных экспедиций.