Вертолёт «Афалина»: особенности и технические характеристики

3 минуты на чтение

Эра вертолётостроения началась в середине 20-х годов прошлого столетия, когда начали делаться первые шаги в этом направлении. Учитывая интересы СССР, производство было ориентировано на создание тяжёлых и средних машин, которые использовались в основном Министерством обороны, экстренными службами, силовыми структурами. Частично, такие вертолёты применялись в некоторых отраслях народного хозяйства. Сфера лёгких многоцелевых геликоптеров оказалась полностью проигнорирована, как малоперспективная. Эта тенденция сохранялась и после распада Советского Союза. Лишь в начале 2000 годов, пустующую нишу начали заполнять первые модели отечественной разработки. Одним из представителей лёгких многоцелевых вертолётов является «Афалина» - машина, впервые представленная на международной выставке в 2015 году. Опытный образец заслужил высокие оценки, поэтому вертолёт был запущен в серийное производство в 2016 году.

Описание

«Афалина» - это двухместный геликоптер с тандемным расположением пилотов. Масса при взлёте не превышает 500 килограмм, дальность полёта достигает 750 километров. В качестве силовой установки используется поршневой двигатель ROTAX, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками. Ключевое преимущество двигателя заключается в том, что он работает на 95-м бензине, при этом отличается экономичным потреблением горючего даже при пиковых нагрузках. Нужно отметить, что силовая установка сертифицирована, соответствует европейскому уровню экологической безопасности.

Основной двухступенчатый редуктор вертолёта – это инновационная и запатентованная разработка компании-производителя. Вторая ступень редуктора оснащена датчиками оборота винтов и температуры масла.

Фюзеляж - это ферменная конструкция из алюминиевых труб. Кабина, оперение и хвостовая балка выполнены из прочного углепластика, что позволило существенно снизить конструкционный вес и повысить лётно-технические характеристики машины. Шасси вертолёта сделано из высокопрочного алюминиевого сплава, однако, конструкторы предусмотрели возможность установки колёсных пар. Эта особенность позволяет даже одному человеку транспортировать технику к месту базирования.

Для безопасности пилотов предусмотрена парашютная система «Кобра-500», с встроенным пиропатроном и принудительным раскрытием купола. Такие системы отлично зарекомендовали себя при различных внештатных ситуациях и стали настоящей находкой для лёгких многоцелевых вертолётов. Грузоподъёмность спасательной системы – 500 килограмм.

Революционным решением является двухвинтовая соосная схема несущих винтов. Такая конструкция исключает наличие винта в хвостовой части, что положительно сказывается на аэродинамических показателях машины. Такие вертолёты отличаются более сложной конструкцией и системой управления, зато их КПД возрастает многократно.

Технические характеристики

Познакомимся с основными характеристиками машины. При создании вертолёта, было использовано несколько запатентованных изобретений, включая систему управления скоростными машинами, оснащёнными соосными несущими винтами. Согласно экспертной оценке, «Афалина» пока не имеет конкурентоспособных аналогов в мире.

Из ключевых характеристик можно отметить следующее:

  • Габариты (Длина/ширина/высота) – 7.2/1.85/2.8 метра без учёта длины лопастей.
  • Конструкционная масса – 270 кг.
  • Диаметр винтов – 6 метров.
  • Строение несущих винтов – соосная конструкция, 2 винта по 6 лопастей.
  • Двигатель – 115-сильный ROTAX 914 UL, с максимальным расходом горючего 22 л/час.
  • Скоростные показатели (максимальная/крейсерская) – 250/200 км/час.
  • Максимальная высота – 2 000 м.

В настоящее время, лёгкие вертолёты стремительно набирают популярность в нашей стране. Благодаря низкой стоимости и эксплуатационным затратам, такие геликоптеры уверенно заменяют средние и тяжёлые машины там, где их применение нецелесообразно или невозможно. Поэтому создание многоцелевого вертолёта «Афалина» - это успешный шаг в развитии перспективной отрасли. 

Эксплуатация

Учитывая лётные характеристики «Афалины», вертолёт получился по-настоящему многоцелевым. Новые машины планируется использовать так:
Полицейское патрулирование.

- Аэрофотосъёмка.
- Подготовка лётного состава.
- Транспортировка медицинского персонала .
- Частные авиаперевозки.
- Административные нужды.
- Сельскохозяйственная отрасль.
- Контроль технического состояния протяжённых трубопроводов и линий электропередач.
- Рыболовецкий промысел.
- Спортивные вылеты.

Помимо этого, лёгкие двухместные геликоптеры «Афалина» могут ограниченно использоваться для нужд МЧС и ведомственных силовых структур.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Вертолет Ми-12 - уникальный двухвинтовой вертолет, построенный по нестандартной конструкции. Самая большая в мире винтокрылая машина за
Подробности Категория: Военная Авиация Опубликовано: 13.08.2016  Вертолет Ми-35. Этот многоцелевой ударный вертолет является
Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 17.08.2016  Возможности БТР-87 – новые тактико-технические