Вертолет КА-62 – самая долгожданная новинка российского авиастроения

4 минуты на чтение

КА-62 - перспективный многофункциональный российский вертолет, планируемый к серийному выпуску в ближайшие годы.

История создания

Первые идеи по разработке вертолёта КА-62 (точнее, Камов-62) приходятся ещё на середину 1980-х годов. В 1990 году проект был заморожен. Это было начало экономически и политически сложного периода для нашей страны. Чтобы превратиться в законченную модель КА-62 понадобилось гораздо больше времени, чем можно предположить. В 90-х годах прошлого века многочисленные презентации макета вертолёта в целях найти инвесторов или организовать совместное предприятие заканчивались неудачами. Возобновились работы только в 2011 году. Первый тестовый полёт состоялся 28 апреля 2016 года в Приморском крае. Воздушное судно справилось с испытаниями на «отлично». Лётное тестирование заключалось в отрыве от земли, зависании и рыскании. Это позволило проверить функционирование всех бортовых систем и надёжность электроснабжения.

Напомним, что ранее планировалось полностью запустить КА-62 в эксплуатацию в 2013 году, затем в 2015. Однако модель в ходе испытаний требовала ряда доработок. Это связано с необходимостью соблюсти все международные нормы надёжности, качества и техобслуживания. Сегодня интерес к КА-62 проявляют многие зарубежные покупатели. Это не только Европа, но и страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Российское Министерство обороны также рассчитывает принять этот вертолёт на вооружение.

Перспектива

Ка-62 разработан на производственных мощностях ОАО «Камов», конструкторского бюро и холдинга «Вертолёты России». Это первый в линейке производителя гражданский вертолёт, выполненный по одновинтовой схеме. Рулевой винт заключён в кольцевой канал, имеющий вертикальное оперение.

На более чем 20-летнюю разработку машины было потрачено свыше 3 млрд руб. Сумма достаточно приличная, поэтому рыночная стоимость вертолёта также не будет низкой: предположительно около 10 млн. $. Известно, что выпуск новинки в значительной степени будет ориентирован на международный рынок. 

За серийный выпуск модели КА-62 будет отвечать Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Военная версия ожидается спустя год после запуска полноценного производства. В силу высокой технологичности и широкого применения инновационных решений вертолёт КА-62 пройдёт сертификацию только в 2017 году. Пока же эту модель ждут дальнейшие тесты и испытания, которые позволят улучшить качество и надёжность летательного аппарата, исключив возможные риски и создав действительно легендарный и неповторимый вертолёт во всём мировом авиастроении.

Преимущества вертолета

Преимущество модели КА-62 – её универсальность. Вертолёт может быть использован для комфортной перевозки людей, транспортировки грузов, выполнять разведывательно-спасательные операции, контролировать границы и определённую территорию, обслуживать нефте- и газопроводы. Вертолёт создавался с учётом обязательной эксплуатации в Арктике. В связи с чем минимальная температура воздуха для полётов составляет –50°С (максимальная +45°С). Его системы приспособлены для сложных погодных условий, включая обледенение и обильный снегопад. Как только температура за бортом становится ниже отметки в –35°С, включается обогрев важнейших узлов трансмиссии и двигателей.

Конструкция

Конструкция фюзеляжа имеет 4 отделения. Это кабина экипажа, грузопассажирская секция, хвостовая балка и канал для рулевого винта. Широкие грузовые двери расположены по обоим бортам фюзеляжа и открываются наружу по направлению к хвосту. Устройство шасси и амортизационные кресла способствуют хорошей травмобезопасности и защите от вибраций. К важным особенностям вертолёта относится возможность полёта и посадки с одним работающим двигателем. 

В корпусе КА-62 более 50% – композитные материалы. Ввиду чего взлётный вес вертолёта всего 6,5 т – идеальная и более лёгкая замена гражданскому Ми-8. Кстати, в отличие от него детище ОАО «Камов» имеет меньшую вместимость и грузоподъёмность: максимум 15 человек и 2500 кг. Тот же Ми-8 может перевезти 24-30 пассажиров и почти 4 тонны груза. Однако, как утверждает производитель, снижение этих характеристик было запланировано изначально, а причина проста – почти 80% лётного времени Ми-8 эксплуатируются с нагрузкой в 60%, что как раз равно заявленным характеристикам новинки.  

Силовая установка

Санкции последних лет не повлияли на сотрудничество по выпуску КА-62. Двигателями новой машины являются французские силовые установки Ardiden 3G мощностью 1680 л. с. Хотя ранее конструкторы планировали устанавливать в качестве двигателей КА-62 отечественные турбо-вальные двигатели РД-600. Почему выбор пал именно на зарубежные варианты? Всё дело в системе FADEC, которой оснащаются Ardiden 3G. Она позволяет облегчить жизнь пилота, снизив нагрузку на него, и обеспечить лучшую топливную экономичность. Двигатели Ardiden 3G не требуют размещения вспомогательной силовой установки, экономя значительное пространство в задней части фюзеляжа.

Трансмиссия и ударопрочная топливная система КА-62 поставляются из-за рубежа, а, точнее, из Австрии (компания «Zoerkler»). Остальные детали и узлы российского происхождения, в том числе и стеклянная кабина, разработанная компанией «Транзас» г. Санкт-Петербург. Особенно стоит отметить, пятилопастный несущий винт, значительно снижающий шум и вибрацию.

Технические характеристики

Камов-62 отличает достаточно высокая крейсерская скорость – 290 км/ч (хотя есть, например, итальянский AW-139 с показателем в 306 км/ч). Благодаря этому вертолёт можно эффективно эксплуатировать в ситуациях, когда необходима экстренная медицинская помощь. Максимальная скорость воздушного судна составляет 310 км/ч. Наиболее топливно-экономичная скорость – 240 км/ч. Полностью заправленные мягкие баки в количестве 4 шт. дают возможность четырёхчасового полёта (точнее 4,2 ч). Ёмкость топливной системы 1100 л, а самое дальнее расстояние, которое вертолёт способен осуществить без дозаправки, не превышает 720 км. Экипаж состоит как из одного пилота, так и из двух лётчиков. По желанию заказчика место командира можно расположить слева или справа.

  • Длина - 13500
  • Высота - 4870
  • Экипаж - 1-2 человека
  • Количество пассажиров - 12-15 человек
  • Мощность двигателя
    •   взлетный режим - 2 × 1776 л.с. 
    •   продолжительный режим - 2 х 1545 л.с
    •   черезвычайный режим - 2 х 1940 л.с

Летные характеристики

  • Максимальная скорость - 308 км/ч
  • Крейсерская скорость - 290 км/ч
  • Практическая дальность - 770 км
  • Практический/Стратегический потолок - 5700 / 3300 м
  • Скорость набора высоты - 13,6 м/с
  • Диаметр несущего винта - 13800
  • Максимальная взлетная масса - 6500 кг
  • Подъемная масса груза - 2 тонны
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Вертолет Ми-12 - уникальный двухвинтовой вертолет, построенный по нестандартной конструкции. Самая большая в мире винтокрылая машина за
Подробности Категория: Военная Авиация Опубликовано: 13.08.2016  Вертолет Ми-35. Этот многоцелевой ударный вертолет является
В этом году в авиационной отрасли России произошло знаковое событие – холдинг «Вертолеты России» объявил о начале производства